19 апреля 2024     

Культура   

Дурацкая профессия, в которую влюблён

Снегурочка и чтец

Отношения с возрастом у них запутанные. В жизни артисты свои года не ощущают. А на сцене им может быть сколько угодно лет. И десять, и девяносто! От роли зависит. К примеру, в «Примадоннах» Андрей Захаренко выступает в роли молодого актёра-неудачника Лео. А его ровесница-жена Альбина перевоплощается в старушку Флоренс Снайдер, которая на ладан дышит.

— Есть актёры, которые и в 85 лет зажигают на сцене! А это непросто. Сам чувствую: годы вносят коррективы. То, что ещё 5 лет назад давалось легко, сегодня может вызвать раскаяние: «О, господи, зачем я сделал этот прыжок!» — улыбается Андрей Алексеевич. — Наша профессия обязывает быть в тонусе. Если актёр выполняет это обязательство, сцена приносит удовольствие.

— У каждого артиста свой путь на сцену. Вы по каким «дорожным» указателям шли?

Альбина: Трёхлетним ребёнком играла Снегурочку на новогодней ёлке в детском саду. Дедом Морозом был актёр из Свердловского театра драмы. После представления он сказал моей маме, что «талантливую дочку» нужно развивать в направлении искусства. Может, просто похвалить хотел? А я себе вбила в голову: буду артисткой. В 6 лет пошла в балет, потому что актриса должна танцевать! В 7 лет записалась в хор, потому что актриса должна петь! Между тем папа очень хотел, чтобы я была стюардессой. А мама мечтала, что стану врачом. Когда взрослые спрашивали меня: «Кем ты будешь?», неизменно отвечала: «Сначала поработаю стюардессой, потом — врачом, а после буду актрисой и по совместительству дворником, потому что артисты мало получают». В будущем действительно подрабатывала — вела уроки хореографии. А во времена студенчества мы с Андреем полы мыли.

Андрей: В 8 классе я заявил педагогу по алгебре, что буду актёром и высшая математика мне не нужна. Мол, свои 100 рублей зарплаты смогу сосчитать и без формул. Учителя надо мной смеялись. Но когда я выиграл в Тюмени городской конкурс чтецов, зауважали. Вскоре меня взяли ведущим в сургут-скую агитбригаду. Наш комсомольский поезд колесил по Тюменской области, мы показывали в деревнях фильмы, концерты, устраивали дискотеки. Помимо этого я занимался бальными танцами и посещал театральную студию. Так что к моменту прощания со школой чувствовал себя довольно уверенным. Не испытывая никаких сомнений в собственном предназначении, явился в Свердловское театральное училище: «Здесь на актёров берут?» Меня осадили: «Ты сначала поступи!» Я небрежно махнул рукой: «Поступлю! Знаю, зачем пришёл». На экзамене читал отрывок из поэмы Роберта Рождественского «210 шагов». Когда заметил, что у одной преподавательницы слеза покатилась, понял, что поступил.

Альбина: Кстати, поступать ему пришлось дважды. Пока в армии служил, училища не стало, появился институт.

Андрей: Не беда! Зато попал в руки таких мастеров, как Владимир Рубанов и Дмитрий Астрахан. У нас был очень сильный курс.

Уроки французского

— К бабке ходить не надо: познакомились, влюбились и поженились вы в своей альма-матер…

Андрей: На первом курсе друг друга просто ненавидели! Две абсолютные противоположности!

Альбина: Я — типичная «промокашка». Не пропускала ни одну лекцию, впитывала в себя всё. А он был «мальчик резвый, кудрявый, влюблённый». Всем девочкам ручки целовал. Словом, повеса.

Андрей: И этого повесу на втором курсе Рубанов взял в Свердловский ТЮЗ играть в двух спектаклях!

— Тогда отличница обратила на него внимание?

Альбина: Ничего подобного! Просто однажды этот резвый паренёк пришёл ко мне заниматься французским языком. К экзамену готовиться. А на следующий день привёз обручальное кольцо и чемоданы с вещами. С тех пор мы вместе. В декабре 2012-го отметили серебряную свадьбу.

Омский период

— В Омский ТЮЗ вы попали по распределению?

Альбина: Андрей поехал туда за Рубановым, а я поехала за Андреем…

Андрей: Владимир Александрович ушёл из Свердловского театра, где у меня к концу обучения было уже пять крепких ролей, и уехал в Омск. Шестерых выпускников позвал с собой. В то время Омский ТЮЗ был слегка унылым театром. Через год его было не узнать. Труппа стала занимать призовые места на фестивалях. Наш спектакль «Конёк-Горбунок» проехал все российские фестивали, мы даже в Турции с ним побывали.

— Помните, какую роль первой получили в Омске?

Андрей: У меня было сразу две роли в спектакле «Укрощение строптивой». Играл Лорда и Шекспира.

Альбина: Я приехала в театр позже на 2,5 месяца с новорожденной дочкой. Первая моя роль — Наф-Наф в «Трёх поросятах».

— Альбина Александровна, в 2001 году вы ушли из ТЮЗа и стали директором модельного агентства. Что заставило сделать шаг в сторону?

— Мы вместе с Андреем окунулись в это дело ещё до ухода из театра. Три года совмещали. Всё вышло случайно. Мужа пригласили ставить номера в российско-турецкое агентство «Мирша».

Андрей: Потом хозяева свернули бизнес. Девчонки-модели остались у разбитого корыта. И пришли ко мне. Мы открыли своё агентство, в котором занималось 120 человек. В год! А мы 13 лет отдали этому делу. Наши выпускницы сейчас работают в США, Китае, Англии, Франции, Италии, Японии.

Альбина: У нас была настоящая модельная школа. Одна из лучших. Занятия вели хореограф, стилист, психолог. Андрей преподавал актёрское мастерство и подиумный шаг. Работали с Домом моды!

— Словом, жили — не тужили. А в 2009-м вдруг сорвались с места и приехали в Тюмень…

Андрей: История интересная. Мне рассказали об «Ангажементе» и сообщили, что там нужен мой типаж. Это зерно попало на подготовленную почву. В Омском ТЮЗе как раз наступило безвременье. Ну и…

Альбина: Мы посмотрели записи тюменских спектаклей и нам так понравились горящие глаза артистов! Хотите — верьте, хотите — нет, но Андрей и я сразу влюбились в театр! За две недели собрали вещи, ребёнка, кота. Погрузили в машину и махнули сюда.

Семейный подряд

— Ваша младшая дочь Настя уже выходит вместе с вами на сцену. И это не остаётся незамеченным. Вот и награду от Дома актёра вам дали — «за семейный подряд»…

Альбина: Да, после совместной работы в «Трёхгрошовой опере». Скрывать не будем, Настя собирается в актрисы.

Андрей: Но пока учится в торгово-экономическом техникуме. И у неё есть время, чтобы подумать о выборе.

— Андрей Алексеевич, в «Ангажементе» вы выступаете ещё и в роли наставника детской театральной студии. Кроме прибавки к жалованию, что это вам даёт?

— Люблю заниматься с детьми. Они меня тоже чему-то учат. Занятия с ними — постоянный тренинг. Как в анекдоте: «Показываю вам, показываю. Уже сам всё понял!» Кроме того, доставляет удовольствие смотреть, как они растут.

В кино снимались сапоги

— Вы оптимисты?

Андрей: Я точно оптимист. Когда мне говорят, что хуже уже быть не может, отвечаю: «Может-может!»

Альбина: Есть работа, мы живы — и слава богу!

Андрей: За что я люблю театр? Да, мы выкладываемся в театре, иной раз чувствуем себя разбитыми. Но когда снова выходим на сцену, видим глаза зрителей — такой заряд энергии получаем! Сцена лечит.

— Ваши коллеги все так говорят…

Андрей: Так это правда! Мы же театральные «наркоманы». Получаем кайф от работы.

Альбина: Покажите хоть одного актёра, который бы не хотел работать. И восклицал бы: «Вот, ужас-то, опять роль дали!»

Андрей: Я видел одного! В Театре сатиры. Он изучал приказ о распределении ролей и возмущался: «Кто меня назначил на роль?! Все съёмки пролетают!» Понимаю, он деньги зарабатывает. Но театр — это святое! В студенчестве у меня был киношный опыт. Мелькнул как-то на заднем плане. Помню, пробовал выяснить у режиссёра, какая передо мной стоит задача? Он отмахнулся: «Ничего не делай. Просто смотри. Я потом нарежу!» Был и ещё один случай. Снимали на железнодорожной станции. Два часа носились по рельсам. Я 25 раз падал «мёртвым». Что осталось в фильме? Бежит главный «плохой». Звучит мой голос: «Стой, стрелять буду!» Дальше — крупным планом две пары сапог под вагоном. Одна пара — моя! «Плохой» разворачивается, стреляет, и где-то в тумане падает мой поверженный герой. Ради чего снимался? Жалко стало потраченного времени.

Удивить публику

— В «Ангажементе» вы чувствуете себя успешными? И что такое успех в вашем понимании? Зрительская любовь? Заметные роли? Театральные награды?

Альбина: Успешным себя чувствуешь, когда есть работа, которую любишь! Мы вот что заметили: в «Ангажементе» после спектаклей всегда идёт мощная отдача из зала. И ещё здесь хорошая команда. Сюда приезжают интересные режиссёры. От каждого что-то берёшь…

Андрей: Видите ли, наша профессия «дурацкая»! С каждой ролью приходится учиться чему-то новому. И если твой прошлый персонаж был успешен, это ничего не значит для следующей роли. Владимир Рубанов нас наставлял: «Учитесь каждый раз чем-то удивлять своего зрителя». И правильно — это наша задача!

— Как семейная жизнь влияет на совместные спектакли?

Андрей: Никак! На сцене мы не супруги, а партнёры.

Альбина: Сцена есть сцена, жизнь есть жизнь. Мы можем поругаться в пух и прах за кулисами, зрители об этом даже не догадаются. Кстати, Андрей, когда мы в последний раз ругались?

Андрей: Не помню…

 

Фото Дмитрия Ткачука.

Нравится

Статьи по теме

№75 (5752)
27.04.2013
Ирина Тарабаева
Памятники проваливаются в пустоту
№75 (5752)
27.04.2013
Ирина Тарабаева
Жажда жизни

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"