26 апреля 2024     

Политика   

Николай Моисеев: «Не о промилле надо думать, а о трагедиях на дороге»

Николай Афанасьевич, какова статистика по авариям, какие основные причины ДТП?

— Ситуация с аварийностью в областном центре по сравнению с муниципальными образованиями юга области выглядит намного напряженней. Количество дорожно-транспортных происшествий с 2010 по 2012 годы возросло на 21,1%.

Причин довольно много. Это и рост населения в Тюмени, и увеличение числа транспортных средств: на 656,9 тысячи человек у нас приходится 281,5 тысячи автомобилей. Согласитесь, для Тюмени с ее дорожной инфраструктурой это немало. За 6 лет число автолюбителей в Тюмени выросло на 37%. Немаловажная причина, а я бы назвал ее основной, — человеческий фактор. Это недисциплинированность водительского состава, слабые теоретические знания и практические навыки вождения, серьезные нарушения при управлении машиной, управление в нетрезвом состоянии. Нельзя не назвать и такую причину, как сокращение штатной численности дорожной патрульной службы на 13,7% в ходе реформирования МВД. А ведь именно ДПС осуществляет специальные контрольные и надзорные функции.

Безусловно, влияет на ситуацию и качество дорог. Сегодня исполнительные и законодательные органы выделяют средства, чтобы исправить положение дел в этой отрасли.

Отдельного внимания требует анализ не только причин ДТП, но и последствий. В 2012 году около 1800 ДТП произошло с причинением вреда здоровью. Это на 20% больше, чем в 2011 году. На 8% выросло число погибших и на 23% — травмированных.

За 5 месяцев нынешнего года в Тюмени произошло 503 ДТП — это на 21% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. На 24% снизилось число погибших — 16 человек, и на 18% травмированных — 705 человек. В среднем же ежегодно на дорогах города погибает 70 человек и более 2 тысяч получают травмы, из них половина становится инвалидами. Согласитесь, это страшные цифры.

Свою лепту в эту печальную статистику вносят водители, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии. Подействовало ли на них новое законодательство?

— Число ДТП, совершенных нетрезвыми водителями за пять месяцев 2013 года, значительно снизилось — 28 аварий по сравнению с 47 за аналогичный период 2012 года. За управление автомобилем в пьяном виде инспекторы ГИБДД задержали около 1600 горе-водителей.

Думаю, что законодательные меры возымели эффект: число пьяных за рулем сократилось на 4,9%. Не думаю, что сотрудники ГИБДД стали работать хуже: только за 4 месяца этого года при осуществлении надзорной деятельности они составили около 180 тысяч административных протоколов. Это на 37,5% больше аналогичного периода прошлого года.

В Госдуме обсуждается идея ужесточить ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Каково ваше мнение по этому вопросу?

— Считаю, что административная ответственность, штрафы должны быть кратно увеличены либо предусмотрена уголовная ответственность за управление транспортом в состоянии опьянения.

Я придерживаюсь жестких мер: ни капли за рулем! Никаких допустимых промилле! Пьяный за рулем — убийца. Соответствующей должна быть и ответственность: совершил наезд, то есть убил, отвечай по всей строгости — по статье 105 Уголовного кодекса (умышленное убийство), где санкция предусматривает от шести до пятнадцати лет лишения свободы. В Госдуме сейчас рассматриваются поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф 30 тысяч рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения и лишение прав на срок от полутора до двух лет. При повторном нарушении штраф должен составить 50 тысяч рублей. Эти поправки, возможно, будут действовать уже с 1 сентября.

Может быть, эти меры заставят злостных нарушителей всерьез задуматься о своих действиях?! Хотя в это очень трудно поверить.

Достаточно вспомнить последний трагический случай, который произошел 23 апреля в селе Ембаево. Тогда пьяный молодой человек лишил жизни 11-летнюю школьницу, которая шла по обочине. Позже выяснилось, что виновный с 2005 года более сорока раз привлекался к административной ответственности. Очевидно, такие нарушители должны быть надолго изолированы от общества.

А как пешеходы соблюдают правила дорожного движения?

— Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов составляют четверть от их общего числа.

В порядке надзорной деятельности выявлено и составлено около 14 тысяч протоколов. Безусловно, таких нарушений могло быть и больше. Но применение административного принуждения бывает затруднено отсутствием у правонарушителей документов, удостоверяющих их личность.

Как правило, пешеходы не признают совершенных нарушений, даже после замечаний сотрудников ГИБДД. Это говорит об отсутствии культуры у населения.

Происшествия с участием пешеходов происходят в основном на перекрестках, в местах остановок общественного транспорта, при переходе проезжей части в неустановленном месте. Часто горожане пренебрегают сигналами регулирования движения и запрещающими знаками, совершенно не думая о смертельном исходе своей беспечности. Я считаю, необходимо повышать ответственность пешеходов за нарушения, параллельно вводить профилактические меры, повышать культуру.

Особого внимания требуют пожилые люди и дети. Кстати, динамика ДТП с участием детей за последние годы значительно выросла. Детей необходимо приучать к соблюдению правил дорожного движения. Это нужно делать в первую очередь в семье. Не должны оставаться в стороне детские сады и школы.

Какие меры предпринимают городские власти и ГИБДД по регулированию движения, уменьшению пробок и увеличению числа стоянок и парковочных мест?

— О проблеме пробок и парковках, дополнительных стоянках сейчас говорят на всех уровнях органов власти области и города. Чтобы разгрузить магистральные улицы и решить проблемы пробок, реализуются довольно серьезные проекты. Строятся путепроводы, дорожные развязки. В ноябре прошлого года досрочно и качественно сдан путепровод на Московском тракте, что позволило серьезно разгрузить транспортные потоки и снизить аварийность. Аналогичные мостовые развязки возводятся на перекрестке улиц Мельникайте и Широтной, на Монтажников через Транссибирскую магистраль. Все это мы видим.

Не будет больше точечной застройки, что явно разгрузит центр Тюмени. На месте снесенных ветхих зданий в ряде мест уже строятся паркинги, платные и бесплатные стоянки. Расширяются улицы. Принимаются серьезные меры по улучшению работы общественного транспорта.

Перестроена работа ГИБДД в части реагирования на ДТП, и это заметно. Специально для этого приобретены мотоциклы и создан мотовзвод. Практически все наиболее опасные перекрестки оборудованы дорожными знаками, светофорами, приборами фото- и видеофиксации.

В целом же необходимо отметить, что по безопасности дорожного движения Тюмень и наша область не считаются в числе отстающих.

P.S. Сотрудников и ветеранов службы ГАИ поздравляю с прошедшим профессиональным праздником, желаю здоровья и всех благ.

Фото Дмитрия Ткачука.

Нравится

Статьи по теме

№109 (5786)
29.06.2013
Дмитрий Неволин
Партийный проект: словом и жезлом

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"