20 апреля 2024     

Общество   

Наступит завтра. И будет мост?

Но время неумолимо двигалось вперед, и в городе, как и во всяком живом организме, неизбежно возникали свои узкие места, свои болевые точки, главной из которых стал построенный в начале 70-х годов прошлого столетия путепровод через Транссиб.
Когда-то этот мост через железнодорожное полотно, разрезавшее город на две части — центральную историческую и новую «залинейную», вполне справлялся с возложенной на него транспортной нагрузкой. Грузопотоки были гораздо меньшими, чем сегодня, да и личный автомобильный парк жителей Ишима был невелик. Иное дело сегодня. Автомобилей стало в разы больше. С одной стороны, это свидетельствует о повышении жизненного уровня горожан, да и сельских жителей. Ведь путепроводом кроме ишимцев пользуются жители как Ишимского, так и ряда других сопредельных районов юга области. Но, с другой стороны, неизмеримо выросший транспортный поток стал головной болью не столько для водителей, изнывающих в пробках в час пик, сколько для ряда жизненно важных городских служб, таких как МЧС, пожарная часть, скорая медицинская помощь, не говоря о ГИБДД и транспортниках.
Руководитель ишимского подразделения МЧС Андрей Шматов с тревогой отмечает, что сегодня из-за пробок пожарные расчеты практически не укладываются в норматив, отведенный для прибытия экипажа на место возгорания. А это прямая угроза безопасности населения залинейной части города. Вопрос стоит столь остро, что были планы построить в этом районе новую пожарную часть, хотя строительство легло бы непосильным бременем на муниципальный бюджет. С возведением путепровода проблема должна решиться сама собой.
Глава городской администрации Федор Шишкин ждет начала строительства нового путепровода как манны небесной. Причем эта аналогия с библейским чудом не такое уж и преувеличение. У муниципалитета средств не хватило бы и на десятую часть такого важного и сложного инфраструктурного объекта. Помощь пришла от губернатора области Владимира Якушева, который прекрасно понимает, что без нового путепровода динамичное развитие третьего по величине города Тюменской области практически невозможно.
Он уверен, что это значительно повысит инвестиционную привлекательность Ишима. «Инвесторы, особенно иностранные, всегда очень чутко реагируют на то, как в муниципалитетах развивается инфраструктура. Строительство такого крупного объекта, как путепровод в Ишиме, станет для них еще одной точкой притяжения», — отметил Владимир Якушев, обращаясь к представителям ишимского бизнес-сообщества. Он призвал предпринимателей более активно проявлять свою гражданскую позицию, активно отстаивать интересы родного города, а не ожидать, что придет некий дядя и все за них сделает.
Потребность в новом путепроводе появилась не сегодня и не вдруг. «Залинейная» часть Ишима — это новые жилые микрорайоны. Как сказал один из молодых жителей города, Ишим растет как на дрожжах. Молодым семьям дают субсидии на приобретение жилья, выделяют земельные участки, молодым специалистам предоставляют служебные квартиры. «Залинейка» развивается динамично, но без нового моста через Транссиб она обречена остаться на отшибе.
О том, что новый путепровод нужен как воздух, споров нет. За строительство моста проголосовало более 90% участников интернет-опроса.
Путепроводу быть! Но где? Главный архитектор города Тамара Верещагина понимает, что из трех имеющихся вариантов места расположения будущего моста нужно выбирать тот, который вписывается в параметры выделенного областным бюджетом миллиарда рублей. И одновременно является наиболее оптимальным с точки зрения разгрузки центральных магистралей от дополнительных транспортных потоков. Таким местом является створ, соединяющий улицы Путиловскую с Деповской.
Этот вариант менее затратен как в финансовом отношении (ориентировочная стоимость объекта 1,2 млрд рублей), так и по времени строительства — в пределах полутора-двух лет. Выбор места удачен и с точки зрения городской инфраструктуры: рядом находится автовокзал, и междугородные рейсы на Сорокино, Абатское, Викулово, Сладково можно будет пускать напрямую, а не через весь город.
По мнению жителя Ишима Дмитрия Черепанова, более удачного места, чем на Путиловской, не выбрать: «Ближе к центру, здесь проходят транспортные развязки, находятся два вокзала. Нам необходимо поучиться у тюменцев, они возводят транспортные развязки там, где это нужнее всего городу». С ним солидарен другой молодой ишимец Иван Разливалов, который считает, что с Путиловской спецтранспорт — скорая, пожарная, полиция — сможет быстрее попасть в «залинейку», а ведь время может стать ценой жизни спасенных ими людей.
Но есть и другие голоса. Так, Светлана Шубина, которая проживает рядом с Путиловской, предпочла бы видеть новый путепровод в створе улиц Ермака и Большой. Хотя для самих водителей это достаточно далеко.
Наиболее приемлемым для всех местом строительства виадука был бы створ улиц Малой Садовой и Ударной. Но камнем преткновения стала нефтебаза. Подобный вариант устроил бы и муниципальную власть, и горожан. Главный минус этого проекта — его затратная часть. Только по предварительным расчетам на строительно-монтажные работы требовалось 4 млрд рублей. Это почти втрое превышает сметную стоимость варианта Путиловской и Деповской улиц.
Председатель Общественного совета при главе администрации Ишима Владимир Касьянов уверен, что самым лучшим решением является возведение моста по Путиловской. «Близко к центру, щадящая по отношению к имеющейся архитектуре застройка, а главное — приемлемый по капиталовложениям вариант. И сколько бы ни дебатировался этот вопрос, окончательную точку в споре поставят специалисты».
Именно они, а не скандально известные депутаты городской Думы от КПРФ Виктор Афанасьев и Константин Шевченко, определили, что единственным приемлемым местом является створ Путиловской и Деповской.
И не стоит заблуждаться относительно «праведного гнева защитника народных масс» депутата Афанасьева. Он и пальцем бы не пошевелил, если бы строительство было намечено в другой части города. Мост, конечно, нужен, но только не вблизи его дома.
Хочется верить, что жители Ишима проявят гражданскую зрелость, поддержат намерение губернатора и городской администрации построить новый четырехполосный путепровод. Людям свойственно смотреть в будущее. А этот мост как раз и ведет в завтрашний день.
Нравится

Статьи по теме

№126 (5803)
25.07.2013
Геннадий Крамор
«Белый цветок» вновь расцвёл в Ишиме
№94 (5771)
06.06.2013
Геннадий Крамор
Ершовская земля принимает гостей

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"