4 октября 2022     

Экономика   

SMS-сообщение — отнюдь не гарантия

— В одном из магазинов я приобрела журнальный столик. Но когда мне привезли его, оказалось, что он не подходит по размеру, так как не входит в проем стены, куда я хотела его поставить. Я обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги, но продавец мне ответил, что мебель возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец?

— В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Право на обмен сохраняется в течение 14 дней, не считая дня покупки. Правда, мебель входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55. Но имеются в виду мебельные комплекты и гарнитуры. В данной ситуации журнальный столик не является частью мебельного гарнитура или комплекта. Следовательно, отказ продавца неправомерен.

— Купил в магазине стиральную машину, на которую был установлен срок гарантии 12 месяцев. В период гарантийного срока стиральная машина сломалась, и я предъявил письменную претензию продавцу с требованием о безвозмездном устранении недостатков. Магазин согласился удовлетворить мои требования с условием, что доставку стиральной машины в магазин я должен осуществить за свой счет. Правомерно ли требование магазина?

— Пункт 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, возврата их потребителю.

При отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем. Однако Закон возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае если потребитель произвел эту доставку.

— Я приобрела в обувном магазине демисезонные сапоги. Походив один день, обнаружила, что сапоги не подходят мне по размеру. Еще через день я решила их обменять на больший размер или на сапоги другой марки. Однако магазин отказал в удовлетворении требований. Прав ли магазин в данном случае?

— Закон, как уже было сказано выше, дает право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества. Но — если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. В сложившейся ситуации товар использовался по назначению, следовательно, он был в употреблении. Данный факт является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

— Недавно в период распродажи приобрела в магазине обувь со скидкой 50%. Через неделю отошла подошва. В товарном чеке указано: «На уценённый товар гарантия не распространяется». Вправе ли я предъявить претензию продавцу о продаже товара ненадлежащего качества и выдвинуть требование о возврате уплаченных денежных средств?

— Согласно ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены ни продавцом, ни изготовителем, потребитель вправе предъявлять требования, предусмотренные законодательством, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю (ст. 19 Закона). Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.6 ст. 18 Закона). Однако продавец не отвечает за недостатки товара, в соответствии с которыми была произведена уценка товара, если потребитель был предупрежден о причинах уценки и была сделана соответствующая отметка в договоре.

Таким образом, вы вправе потребовать от продавца возврата стоимости некачественной обуви и расходов, связанных с ее приобретением, после того, как с помощью независимой экспертизы докажете наличие в товаре недостатков производственного характера.

— Получила СМС от магазина о скидках на обувь. Приехала, но оказалось, что скидка распространяется лишь на две модели. Зачем вводить в заблуждение покупателей и какие меры можно принять в таком случае к продавцу обуви?

— Такие отношения Законом о защите прав потребителей не регулируются. Рассылать смс-сообщения — право магазинов. Однако здесь можно было бы усмотреть нарушение права потребителя в отношении недостоверной информации. Ведь магазин обязан предоставить покупателю подробную информацию о товаре и условиях его продажи. Правда, имеется в виду информация, расположенная в самом магазине и на товарном ярлыке. В отношении смс никаких оговорок в законе нет.

Нравится

Статьи по теме

№58 (5735)
04.04.2013
Школа покупателя
№44 (5721)
15.03.2013
Чтобы костюмчик сидел…

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"