Ежедневно десятки тысяч тюменцев пользуются услугами городского общественного транспорта. В сентябре 2011 года в городе началась широко разрекламированная транспортная реформа, от которой мы вправе были ожидать серьёзного улучшения работы общественного транспорта.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD92.1314EUR98.7079
Погода на завтра | ||
---|---|---|
Тюмень | +17...+19 °C | |
Ханты-Мансийск | +6...+8 °C | |
Салехард | 0...-2 °C |
Общество
Общественному транспорту — общественный контроль!
Надо признать, изменения в лучшую сторону произошли, но не в такой степени, как это обещали её инициаторы и как хотелось бы пассажирам. До сих пор не соблюдаются даже элементарные правила, положенные в основу Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ 14.02.2009 года № 112.
Вот только некоторые «самые популярные» нарушения правил перевозок пассажиров:
1. Объявление остановок. Нас уверяют, что все автобусы оборудованы системой громкоговорящей связи — так почему же во многих из них остановки не объявляются? Ни по системе оповещения, ни кондуктором.
2. Реклама на стёклах в салоне автобуса. Мало того что остановки не объявляют — обзор пассажирам затрудняет реклама (ресторанов, кинотеатров, ломбардов и пр.), нанесённая на стёкла автобусов и никоим образом не относящаяся к проезду пассажиров. Задние стёкла в большинстве автобусов также закрыты рекламой.
3. Путаница с названиями остановок. Если остановки и объявляют — то и здесь происходит путаница: на одном и том же маршруте одну и ту же остановку могут называть по-разному. Примеров множество: «Торговый центр» всё ещё объявляется как «Книжный мир»; «улица Моторостроителей» как «улица Энергостроителей»; «площадь «Центральная» как «Машиностроительный техникум» и т.д. К этой путанице добавляется другая, уже вне салона автобуса. На козырьках остановочных комплексов произвольно начертано: «Турист» (на чётной стороне улицы Республики, где остановка «Кинотеатр «Космос»); «Благовещенская» — там, где «Музей»…
4. Замечено: в большинстве случаев автобусы останавливаются на остановках, не подъезжая близко к бордюру (даже там, где это вполне возможно). Правительство Тюменской области до конца года закупит дополнительно около сотни низкопольных автобусов минского производства, существенно облегчающих вход и выход пассажиров с ограниченной двигательной способностью, женщин с колясками. Казалось бы, всё делается для более комфортного обслуживания пассажиров, но все эти усилия сводятся на нет нежеланием водителей строго придерживаться правил подъезда к остановочным пунктам.
5. Парковка автомобилей на остановках общественного транспорта. В условиях слабого контроля со стороны городских властей за нарушением правил стоянки и остановки заездные карманы для автобусов превращаются в массовые парковки, затрудняющие или совсем блокирующие заезд общественного транспорта. Как пример – остановки «Кардиоцентр», «улица Стахановцев», «Музей» на улице Ленина. Что уж говорить об окраинах, когда в самом центре, напротив окон городской администрации, в заездном кармане остановки «Цветной бульвар» постоянно «дежурят» три-четыре таксиста. Водители спокойно ожидают в них своих пассажиров, но сотрудники дорожно-патрульной службы закрывают на это глаза, проезжая мимо, не принимая мер воздействия к нарушителям.
6. Выстаивание автобусов на остановках. Мало того что пассажиры вынуждены простаивать в пробках, но в отсутствие оных они ещё подолгу томятся и на остановках. Водители объясняют это соблюдением графика. Лукавят! Почему-то на малолюдных остановках они не только не задерживаются — могут вообще проехать мимо (особенно грешат этим маршрутки). Но уж отводят душу там, где больший пассажиропоток.
7. О льготной категории граждан. Один из пассажиров, ветеран труда, с 4 октября 2012 года проводит своеобразный эксперимент: предъявляет кондуктору или водителю маршрутки льготную электронную карту своей супруги, вложенную в её же ветеранское удостоверение. За год он совершил более тысячи поездок. И только лишь два (два!) кондуктора потребовали, как и положено, предъявить удостоверение в развёрнутом виде. Чтобы не было кривотолков, скажем: зайцем ветеран не ездит — своя льготная карта также при нём. Цель эксперимента: показать властям, что организация льготного проезда пассажиров оставляет желать лучшего. Многие льготники, отказавшиеся от электронной карты, получая взамен 600 рублей в квартал в возмещение расходов по оплате проезда (ещё один парадокс: проезда нет и расходов нет, а «возмещение расходов» — пожалуйста!), тем не менее могут спокойно ездить «на халяву» по чужим льготным картам, взятым напрокат у соседа, родственника. Куда смотрят контролирующие органы, призванные следить за исполнением законодательства?
Маршрутки
Об автобусах малого класса вместимости, так называемых маршрутках, отдельный разговор. Объявление остановок в маршрутках вообще отсутствует. Вместо этого от водителя можно услышать: «Дальше, дальше! Продвигайтесь дальше в салон!» В переполненном салоне пассажиру очень трудно ориентироваться в пути следования: стёкла или запотевшие, или замёрзшие.
«На перевозчиков возлагается обязанность строго выполнять условия контрактов и при этом нести ответственность за их нарушения».
«Важно, чтобы качество обслуживания стало главным принципом в работе всех перевозчиков».
«Серьёзные санкции понравились не всем, но моя позиция по данному вопросу твёрдая — безопасность пассажиров и качество обслуживания являются безусловным приоритетом».
Эти цитаты взяты из блога Александра Моора от 17 сентября 2011 года. О какой безопасности и каком качестве обслуживания может идти речь в переполненных салонах? Женщины с детьми в колясках, по существу, являются персонами нон грата в маршрутках. Разве это нормально? Поездка в маршрутке, главным образом в часы пик, превратилась в мучения! Особенно тяжело ехать селёдками в бочке во время пробок, в жару и духоту.
Водителям микроавтобусов ничего не стоит свернуть с маршрута: проехать по тротуару, через двор, по обочине дороги. Могут, обогнув пробку по обочине, запросто заехать на территорию автозаправочной станции (отнюдь не для заправки) и высадить на ней пассажира, что практикуется некоторыми водителями 64-го маршрута на АЗС по улице Республики, 254а.
Городская власть должна признать: организация работы маршруток не выдерживает никакой критики! Создаётся впечатление, что их водители получили от властей своеобразный карт-бланш — уж больно вольготно чувствуют они себя на дорогах города. Ещё года три-четыре назад, завидев впереди сотрудника ДПС, водители просили «лишних» пассажиров пригнуться, сейчас у них и мыслей таких не возникает — проезжают спокойно мимо.
Забитые до отказа салоны в часы пик стали заурядным явлением. На что надеется городская власть? Авось пронесёт? 17 октября уже прозвучал первый звоночек: ДТП с участием 43-ей маршрутки. Что будет, если подобное случится с переполненной маршруткой, да ещё и со смертельным исходом? Виноват будет только водитель, а власть останется в стороне?
Бороться с перегрузом салонов практически невозможно: если уж при инспекторе ДПС лишние пассажиры отказываются покидать салон, становится очевидным, что при отсутствии инспектора водителя никто и слушать не будет, да он и настаивать не станет.
Если представить, что маршрутки станут перевозить только разрешённое количество пассажиров — недалеко и до социального взрыва. Выход здесь один — сокращать число маршруток, заменяя их на автобусы большей вместимости, оставив только там, где необходимы и где не могут проехать большие автобусы.
Во всяком случае, в часы пик маршрутку должен заменить большой автобус. Все цивилизованные страны пытаются увеличить количество посадочных мест в общественном транспорте, при этом сократить площадь, которую занимает этот транспорт на дороге.
В погоне за рублём перевозчиками игнорируются Правила дорожного движения, в частности: водителям запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Вот только о пассажировместимости салона знают далеко не все водители, не говоря уж о пассажирах.
Поэтому в соответствии с ГОСТом Р 41,52-2005 (Правила ЕЭК ООН № 52) внутри и снаружи транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должны быть нанесены четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм и цифры высотой не менее 25 мм, указывающие число мест для сидения, на которое рассчитано транспортное средство; общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство…
В вечернее время, когда поток пассажиров спадает, недобросовестные перевозчики, особенно грешат этим водители маршруток, могут спокойно сойти с линии, наплевав на пассажиров. А где же контроль? Где знаменитая система ГЛОНАСС, на которую возлагались такие надежды: она всё видит — нарушитель безнаказанным не останется?
Ставку, на мой взгляд, надо делать на общественный контроль, на активных неравнодушных пассажиров, проживающих в разных концах города и ежедневно совершающих поездки в общественном транспорте. Может быть, заключить с ними какое-то соглашение. Когда перевозчики будут чувствовать за собой постоянный контроль со стороны пассажиров — только тогда можно ожидать существенного улучшения их работы.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.