25 апреля 2024

Шифровка из Древнего Рима

На Венере все условия…

Сейчас ему 76. Пенсионер. А когда-то Иннокентий Алексеевич возглавлял управление «Уралмонтажавтоматика». Честным трудом заслужил медаль «За освоение Западной Сибири» и почётную грамоту губернатора Тюменской области.

— Какие у меня изобретения? — переспрашивает он. — Я создал ветродвигатели на основе использования свойств листа Мёбиуса. Они могут вырабатывать электроэнергию при любом направлении ветра. Но мне сказали, что для них время ещё не подошло.

Перепёлкин хмыкает и поясняет:

— Видите ли, мои изобретения лучше всего применять на Венере, там подходящие условия…

— Почему? И на Земле ветра дуют, — ошеломлённо возражаю ему.

— У нас используют пропеллерные ветродвигатели большой мощности. У моих иная конструкция, и мощностью они поменьше.

— То есть для отдельных хозяйств? — уточняю. Вспомнилась прочитанная в детстве книжка, автор которой в увлекательной форме повествовал о возможности сделать Венеру пригодной для жизни людей. Книга запала в душу. Я прикинула, что учёные как раз к моему взрослению решат эту задачу. Тогда переберусь на соседнюю планету, возьму участок… Вот вы, наверное, смеётесь, а мне перепёлкинский ветродвигатель там точно пригодился бы…

— Давайте оставим это, — прерывает мои фантазии изобретатель. — Меня сейчас другое волнует. Дело в том, что я расшифровал мозаику.

Мёбиуса опередили?

В 1975 году в журнале «Наука и жизнь» Перепёлкину попалась на глаза древнеримская мозаика. Молодой инженер был потрясён: художник-римлянин в числе других геометрических фигур изобразил лист (ленту) Мёбиуса.

— Учёный Мёбиус сделал своё открытие в 1858 году! Но мозаика говорит о том, что свойства замкнутого листа были известны людям тысячелетия назад! — восклицает Иннокентий Алексеевич.

Что это за свойства? Если коротко: односторонность, непрерывность, связность. Как использовали их наши далёкие предки, неизвестно. В современном мире эти особенности стали применять в конструкции ленточного конвейера, магнитофонной ленты, матричных принтеров, велосипедной и волейбольной камер. Иллюзионисты чрезвычайно ценят лист Мёбиуса: на его основе можно показать немало удивительных фокусов. Кулинары за счёт него придают своим булочкам и сушкам аппетитный вид. Скульпторы и графики вдохновляются его изяществом. Фантасты предполагают, что наша Вселенная может быть некой обобщённой лентой Мёбиуса. А ещё существует гипотеза, что спираль ДНК является фрагментом этой самой ленты. Перепёлкин, кстати, в этом не сомневается.

— На мозаике лист Мёбиуса перекручен пять раз. Это же двойная спираль ДНК, где закодирована наша наследственность! — торжествует он.

Мозаика хранится в музее города Арль во Франции. Там её обнаружила сотрудница Массачусетского университета Ларисон, которая обратила внимание на то, что в окружающем орнаменте древней работы «дважды использован рисунок перекрученной замкнутой ленты». Так что это не фантазии Перепёлкина. Но чем же ещё, кроме листа Мёбиуса, так заинтриговала мозаика, что он посвятил её изучению полжизни?

О чём поёт товарищ Орфей?

— Это Орфей играет на лире, — Иннокентий Алексеевич тычет указательным пальцем в центр черно-белого журнального изображения. — В известном мифе говорится о том, что когда он пел, ликовали звери. А здесь, видите, они агрессивно настроены?

— Ничего не вижу, — развожу руками.

Перепёлкин смотрит сочувственно:

— Ларисон пишет, что такой сюжет больше нигде не встречается. Это меня и заинтересовало. Я начал изучать мозаику.

— И какие выводы сделали?

— Всё тут изложено, — исследователь протягивает полсотни листов, сшитых между собой и с двух сторон заполненных текстом с математическими расчётами. — Сорок лет на это ушло…

Бегло пролистав монументальный труд, я понимаю: нужен переводчик с научного языка на человеческий.

— А вы не могли бы простыми словами объяснить суть?

Перепёлкин вздыхает. Я — тоже. Физику и лирику понять друг друга нелегко.

Внятного рассказа у Иннокентия Алексеевича, увы, не получается. Пояснение к мозаике так же, как и сама она, складывается из фрагментов. По мнению Перепёлкина, «товарищ Орфей» и окружающие его звери дают намёк, что заказчику мозаики были известны такие понятия, как «энергия» и «атом». А сам сюжет и его обрамление с изображением геометрических символов подсказывают человеку, как можно избавиться от болезней, используя энергию пирамиды.

Расшифровщик признаётся, что его выводы основаны большей частью на интуиции. Однако все математические расчёты, на основании которых он заключает, что в мозаике скрыты конструкция и свойства пирамиды Хеопса, верны. Это указала в своём заключении Любовь Якобюк, заведующая кафедрой математики Государственного аграрного университета Северного Зауралья.

— Я обращался к шести математикам, — не скрывает Перепёлкин. — Но они не захотели подтвердить расчёты. То ли смелости не хватило, то ли ещё чего…

Исследователь установил, что угол между основанием и боковой стороной сечения зашифрованной пирамиды составляет 51 градус 49 минут 38 секунд. Пирамида Хеопса имеет значение 51 градус 50 минут. Но, может, это совпадение?

— Здесь не может быть совпадений! — категорично заявляет Иннокентий Алексеевич. — Кроме того, доктор биологических наук Сергей Гашев определил, что звери, изображённые на мозаике, две тысячи лет назад могли жить на юге Европы или на севере Африки — в Египте. Вот она — связь с пирамидой!

— А Орфей? Как он-то оказался там? — пытаюсь разобраться в мозаичном хитросплетении.

— Это же миф! — поражается моей несообразительности Перепёлкин. — Всё специально зашифровано. Информация записана не словами. И правильно! Вербальный язык за тысячелетия претерпевает изменения. А язык математики и геометрии вечен. Обратите внимание, у Орфея шея обёрнута тряпкой. Это ап-пликация — лечение водой, заряженной энергией пирамиды.

— Как получить эту лечебную энергию? — любопытствую.

— Для начала нужно соорудить пирамиду!

— То есть больницы лучше строить в форме пирамид?

— Нет, — отмахивается Перепёлкин. — Достаточно поставить небольшую пирамиду рядом, чтобы заряжать в ней воду и камни.

Голова просится в поликлинику

Он выяснил, что в пирамиде 31 активная зона. Помог в этом маятник на длинной верёвочке, покрытой узелками.

— В нашей стране учёные дурью маются, — фыркает Иннокентий Алексеевич. — А в США такими маятниками определяют биополе. Клетки всех живых существ излучают поток энергий. Присмотревшись к рогам мозаичного оленя, я выяснил, что у человека 8 полезных энергий, а также 2 энергии больного органа и яда (это рак и другие страшные болезни). Дайте руку. Видите, маятник крутится? Таково ваше биополе!

Перепёлкин поднимает инструмент повыше и озабоченно наблюдает за его поведением:

— Судя по амплитуде, ваша голова просится в поликлинику.

После таких слов только абсолютный скептик способен отвести от себя руку с маятником и не поинтересоваться: «А что вы ещё можете сказать обо мне?» Я, конечно, спрашиваю. Вдруг и печени пора на приём к врачу?

Довольный произведённым эффектом, Иннокентий Алексеевич продолжает «просвечивать» меня:

— Раковых клеток в организме нет (Ну, слава богу! — Авт.), интеллект высокий (При нездоровой-то голове? — Авт.), а ещё вы способны лечить наложением рук (Час от часу не легче! — Авт.).

Главное, спорить с его утверждениями нет никакого желания. Хочется верить, что так оно и есть. А всё-таки…

— Вы говорите, что энергиями пирамиды можете избавлять людей от болезней? Получается?

— Конечно, — кивает человек с маятником. – 15 лет назад у моей супруги случился инфаркт. Было опасение, что за ним последует второй, и она погибнет. К счастью, жена до сих пор жива, потому что постоянно лечится энергиями пирамиды. В настоящее время я помогаю женщине, которой диагностировали рак груди. У неё было две опухоли. Та, что поменьше, исчезла после применения камня, заряженного энергией, нейтрализующей рак. Вторую опухоль женщина лечит аппликациями. От химиотерапии отказалась.

Перепёлкин абсолютно уверен в своём методе. Ведь целительные свойства энергий испытал прежде всего на себе (не зря же соорудил на даче пирамиду!). Кстати, для своих лет пенсионер выглядит довольно бодро. И я уже боюсь говорить о каких-либо совпадениях.

Но у него ещё есть чем удивить меня. Оказывается, он может выяснить (по фото!), жив человек или умер.

— А давайте, проверим! — предлагаю и кладу перед ним снимок.

Иннокентий Алексеевич заносит над фотографией маятник и замирает минуты на две. Потом выдаёт:

— Он живой!

— Нет, — говорю разочарованно, — этот человек давно похоронен.

Перепёлкин оправдывается:

— Чтобы определить точно, работать должны два оператора. И замерять нужно два раза: в 7 и 10 часов утра…

Пока он «колдовал» над снимком, я, признаюсь, болела за него. Хотелось почему-то, чтобы он дал верный ответ. Сейчас подумалось, может, и над головой моей должны поработать двое? И желательно, чтобы один специалист был вооружён не маятником, а аппаратом МРТ.

Два месяца назад Иннокентий Алексеевич отправил свой многостраничный труд по расшифровке мозаики в музей Арля. В двух экземплярах — на русском и английском языках.

— Пришёл ответ? — интересуюсь.

— Нет, — сердито качает головой Перепёлкин. — Им до лампочки! Не верят мне. И в России не верят. А ведь мозаика подтверждает, что лечение энергиями пирамиды — не бред. Представители ушедших цивилизаций надеялись, что мы найдём эту зашифрованную информацию, разгадаем её и будем пользоваться их знаниями...

В 1962 году Иннокентий Перепёлкин окончил Казанский химико-технологический институт по специальности «Автоматика производственных процессов». А в 1975-м ему попался на глаза снимок древней мозаики.

Фото Дмитрия Ткачука.