1 апреля 2020     

Общество   

Красота в кредит, или Когда зеркало заменяет здравый смысл

Мы встретились с Ольгой, и она подробно рассказала, что с ней произошло.

— На мой сотовый позвонила девушка и сообщила, что мне выпала уникальная возможность пройти бесплатную косметологическую процедуру по уходу за лицом. На вопрос, откуда у нее мой номер телефона, мне сообщили: дала его, мол, моя хорошая подруга, имя которой они не могут назвать. Решила сначала отказаться, но девушка оказалась настойчивой: работают они до позднего вечера, а процедура абсолютно бесплатная! Правда, был здесь один странный момент: договариваясь о процедуре, сотрудница салона объявила, что я могу с собой даже кошелек не брать, а вот паспорт взять было необходимо. По словам сотрудницы салона красоты, нужен он был просто для того, чтобы удостовериться, что я именно тот человек, которого рекомендовала моя подруга. На самом же деле моя паспортина была нужна для того, чтобы впарить мне кредит для покупки кремов...

Но по порядку. Мне обработали половину лица, я действительно, что называется, увидела разницу. Потом стали меня убеждать, что женщина просто обязана себя любить и баловать. Были использованы всевозможные методы психологического внушения, даже предоставили компьютерную диагностику моей кожи, согласно которой буквально через пару дней я вся покроюсь морщинами и распрощаюсь с молодостью и красотой. Вот я и повелась на бесплатный сыр...

Правда, потом оказалось, что он не совсем бесплатный, а имеет конкретную цену: 42 тысячи за комплекс по уходу за лицом и 40 тысяч — за волосами, в итоге мне посчитали 82 тысячи рублей. Денег у меня не было, тогда мне предложили все организовать в рассрочку и даже без первоначального взноса. А платить, по их словам, по 3 тысячи в месяц за молодость и красоту — это не такие большие деньги. Так вот я и влипла в кредит, который тут же, не выходя из стен салона красоты, был оформлен в одном из коммерческих банков.

По завершении оформления бумаг мне вручили заветный чемоданчик с тюбиками и пузырьками, да в придачу подарочный сертификат на посещение спа-процедуры, и отправили восвояси. Придя домой, я поняла, как меня подвела моя внушаемость: я не готова платить такие деньги.

Выслушав Ольгу, мы первым делом связались с представителями областного Роспотребнадзора, где нам сообщили, что к ним тоже поступают подобные жалобы от жителей.

По фактам обращений граждан Управлением проводятся контрольно-надзорные мероприятия в отношении продавцов косметики «DeSheli». В случае выявления нарушений в отношении юридических лиц применяются необходимые меры административного воздействия. Так, решением Арбитражного суда Тюменской области хозяйствующий субъект привлечён к административной ответственности за оказание услуг без специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области настоятельно рекомендует гражданам внимательно подходить к вопросу приобретения косметики «DeSheli» и реально оценивать свои финансовые возможности. Стоит хорошо соотносить риски перед посещением подобных салонов, тем более перед заключением договора купли-продажи и оформлением кредита.

Для расторжения договора купли-продажи с требованием возврата денежных средств необходимо прежде всего обращаться к продавцу. При неразрешении ситуации в добровольном порядке — в суд.

Однако необходимо помнить, что качественные парфюмерно-косметические товары возврату и обмену не подлежат.

Что же это за чудодейственная косметика? Ведь, как говорят практически все пострадавшие, они действительно видели потрясающий эффект! Мы обратились к специалисту в области косметологии, врачу-косметологу Елене Смирновой.

Изучив состав косметических средств, косметолог сделала вывод:

— Состав косметики достаточно обычный, ничего в нем подозрительного я не нашла. Она относится к обычной категории «масс-маркет», и на нее может быть аллергическая реакция, так же как и на «Шанель», «Диор», абсолютно на любой бренд данной категории, — резюмировала врач.

На вопрос корреспондента, как же в таком случае достигается такой «волшебный» видимый эффект, Елена Смирнова ответила:

— Результат клиент видит от воздействия ультразвукового аппарата, который они дополнительно используют во время процедуры, он входит в набор косметики.

Действительно, в состав набора входит ультразвуковой аппарат для домашнего применения, который сотрудники салона используют для бесплатной процедуры.

— Он имеет обычные характеристики для домашнего использования, однако у него много противопоказаний — в том числе беременность, онкология, лактация, купероз и многое другое. Его нельзя применять в области щитовидной железы. Есть масса идентичных по характеристикам аппаратов, но стоимостью на порядок ниже. Прежде чем его применять, необходимо правильно собрать анамнез пациента, предупредить его о противопоказаниях. Иначе говоря, перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом, — заключила косметолог.

Все это рекламный ход — именно так оценивают действия «продавцов красотой» рекламщики. «Есть обычный товар — не плохой, не хороший, как его продать подороже? Вот и изобрели такую схему, а у нас в стране что не запрещено, то разрешено, вот и разводят людей таким методом на бабки», — поделился с корреспондентом «ТИ» сотрудник одного из рекламных агентств Тюмени.

Законен ли подобный вид рекламы? Специалист в области маркетинга, директор «Группы компаний Маркетинг Консультант» Сергей Разуваев считает так:

— Скажем, это не совсем честно, хотя и в рамках правового поля. То есть никто никого не обманывает. Виноваты прежде всего сами люди. Ведь торговцы приглашают дееспособных людей, которые вполне в состоянии заплатить эти 40 тысяч. Но у нас каждый знает: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И каждый здравомыслящий человек должен понимать: в этой жизни никто ничего просто так нам делать не будет. Люди ведутся, потому что прозвучало великое слово «БЕСПЛАТНО», в простонародье «ХАЛЯВА». А ХАЛЯВА — это основной двигатель торговли: люди стремятся что-то получить бесплатно или за бросовые деньги, а нечистые на руку предприниматели это используют…

Что же касается самих приемчиков, которыми пользуются продавцы, Сергей Разуваев убежден:

— Вся реклама построена на страхах людей. Например, страх потери: «Храните деньги в банке» — иначе их могут украсть, вы их можете потерять, и все такое. Это реклама хоть и честная, но работает на страхе, страхе потери, весь страховой бизнес строится на этом принципе. Так эксплуатируется тема страхов: потеря здоровья, внимания, семьи, финансов.

Как же не попасть на удочку очередного рекламного развода? По мнению директора маркетинговой компании, если вам посыпались какие-то предложения, необходимо прежде всего подумать, зачем его вам делают, какие у вас выгоды от этого и прочее.

— Люди, к сожалению, в такие кредитные дебри залезают. А ведь компания, которая следит за своим имиджем и работает на перспективу, никогда не будет придерживаться принципа «заманить, урвать и убежать». Времена, когда одного обиженного клиента быстро заменит другой, прошли. Надо просто смотреть, ЧТО предлагают с точки зрения здравого смысла, КТО предлагает, поинтересоваться компанией, отзывами других людей, как давно они работают. И обязательно отмерьте не семь, а все двадцать семь раз, прежде чем отрезать, — советует Сергей Александрович.

Сотрудники Роспотребнадзора также советуют взвешивать свои возможности и здраво смотреть на подобные предложения.

Подытожив услышанное, приходится констатировать: пока мы не защищены государством от подобного рода рекламных приемчиков, которые, в свою очередь, действуют в рамках правового поля, и пока эти рамки не сузить на законодательном уровне, к нам в дверь будут продолжать ломиться назойливые продавцы чудо-пылесосов, медицинских чудо-аппаратов, пилюль или косметики. В море этой информации простому потребителю остается рассчитывать только на свой здравый смысл, понимать свои потребности, знать свои «крючки»... Чего мы вам, собственно, и желаем!

Люди ведутся, потому что прозвучало великое слово «БЕСПЛАТНО», в простонародье «ХАЛЯВА». А ХАЛЯВА — это основной двигатель торговли: люди стремятся что-то получить бесплатно или за бросовые деньги, а нечистые на руку предприниматели это используют…

Рис. Златы Гуженовой.

Нравится

Статьи по теме

№193 (5870)
31.10.2013
Татьяна Потёмкина
Осенняя палитра вашей красоты
№126 (5803)
25.07.2013
Татьяна Потёмкина
Солнце: друг или враг?

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"