20 сентября 2017     

Общество   

Математику придётся учить с папой

Министерство образования и науки РФ сделало владельцам дневников с «неудами» настоящий презент: предложило запретить превращать ленивых мальчишек и девчонок во второгодников. Свою роль сыграла ссылка на мировой опыт: в других странах проявляют толерантность по отношению к тем, кто не способен решать задачки и правильно писать диктант, и переводят их в следующий класс наравне с более трудолюбивыми. Правда, не уточняется, каким способом заставить балбеса — юного итальянца или австралийца всё-таки освоить требуемый курс. Как воспринимают это новшество мои респонденты?

Надежда Санина, кондитер:

— Конечно, вряд ли кому из родителей понравится, если его ребёнок останется на второй год. С одной стороны, министерство правильно рассуждает. С другой — ну а если школьник никак не успевает за сверстниками — пусть снова пройдёт ту же программу. В нашем классе сидели и второгодники, и даже третьегодники — и вовсе не чувствовали себя они не в своей тарелке. Никаких комплексов неполноценности у них не было замечено.

Вадим Зоринцев, сотрудник силовых структур:

— За все десять лет учёбы в школе я не встречал дураков. А видел я двоечников, которым не уделяли внимания ни папы-мамы, ни педагоги. По-моему, если человек слабо учится — виноват прежде всего преподаватель. С отстающими учениками надо заниматься, и они всё поймут — важно искусство и терпение. У меня с четвёртого класса хромал русский язык: ну не нашёл я общего языка с учителем. Так тройка и пошла в аттестат.

Наталья Ситникова, программист:

— Со мной учились трое мальчишек: они хулиганили, нарушали дисциплину и совершенно не знали никаких предметов. Учителя их тянули: когда наконец они покинули школу после восьмого класса, все вздохнули с облегчением. Я считаю — надо оставлять на второй год, а не ставить липовых троек.

Андрей Леонтьев, художник:

— По физике, химии, алгебре, геометрии я регулярно получал два балла. В седьмом классе остался на второй год. Родители отнеслись к сему факту с философским спокойствием: помню, отец скомандовал: «Садись в машину, второгодник!» Меня особенно не ругали, хотя дома на видном месте находилась своеобразная плёточка для устрашения. Однако ею не пользовались. На моё счастье мы как раз перебрались в новую квартиру и сменили район, а соответственно, и школу. Так что о моём второгодничестве мои вновь приобретённые друзья не догадывались. Я честно ходил к репетитору, и мои оценки стали лучше. К нынешнему решению министерства я отношусь положительно.

Наталья Шабалина, учитель английского языка Тюменской средней общеобразовательной школы № 25, почётный работник общего образования РФ:

— Надо добиваться, чтобы все отстающие ученики получали хотя бы «тройки». Я не сторонница того, чтоб ребёнок сидел по два года в одном классе — он теряет год, ощущает себя неуютно. Вред наносится неокрепшей психике; мы знаем, какому стрессу подвергаются дети, не сдавшие ЕГЭ, — последствия могут быть очень серьёзными. Мы, учителя, должны проводить дополнительные занятия, наладить постоянный контакт с родителями: пап и мам хорошо бы привлечь как надёжных партнёров. У ребёнка вполне можно выработать мотивацию учиться — дайте ему самое простенькое задание и похвалите за успех. Хотелось бы, чтобы все дети в школе чувствовали себя комфортно — тогда у них будет стимул достигать высоких результатов.

Наталья Малярчук, доктор педагогических наук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета:

— С гуманистической точки зрения постановление министерства правильное. Но сперва нужно понять: почему мальчик или девочка плохо учатся? Почему им не хочется идти в школу? Педагоги не разглядели «жемчужину» в детской душе, ключик к ней не подобрали? Или у ребёнка просто не хватает биологических ресурсов — слишком рано его в школу отдали? Тот факт, что теперь нужно переводить махрового двоечника в следующий класс наряду с отличниками, будет служить «звоночком» для всего педагогического коллектива — значит, надо искать индивидуальный подход к ученику. Лентяями и прогульщиками без причины не становятся. Обязательно к распутыванию этого клубка задач надо привлечь родителей.

Виктор Буртный, депутат Тюменской областной Думы, заместитель председателя комитета по социальной политике:

— Каждый ученик должен осваивать школьную программу. Если определённый курс не усвоен, отставание будет накапливаться. Не понял квадратных уравнений — не поймёшь интеграла. Программа должна быть навёрстана — хоть в летний период. Пусть родители ходят со своим чадом летом в школу заниматься геометрией.

Большинство родителей уверены, что гарантия успешного будущего зависит от высшего образования и буквально за уши тащат детей в одиннадцатый класс. А между тем сегодня как никогда растёт спрос на рабочие специальности. Печников возят в Тюмень из других регионов, деревообработчиков днём с огнём не найти, за столяром стоят в очереди. Родителям следует подумать: кого они хотят вырастить — рядового продавца в бутике с университетским дипломом или человека со средним специальным образованием, довольного жизнью и профессией.

Нравится

Статьи по теме

№175 (5852)
05.10.2013
Школьная мама или «исполнитель»?
№172 (5849)
02.10.2013
Крутая волна «научных» преобразований

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"