20 апреля 2024     

Общество   

Круглосуточный руководитель стройки

На меня Дмитрий Иванович сразу же произвел сильное впечатление: крупный, высокий человек с умным, добрым взглядом. Сразу спросил меня обо всем: где родился, где учился, где работал. Узнав, что я путеец, обрадовался и сказал: «Путейцы — надежные люди. Я уверен, что работа на новом поприще у вас пойдет нормально». И пожал крепко руку.

Все годы совместной работы я поражался качествами характера Коротчаева и восхищался этим человеком: трудоспособность, трудолюбие, честность, бескорыстность, уважение к людям, принципиальность, порядочность, дипломатичность, обязательность... Постоянно находясь с Дмитрием Ивановичем на объектах стройки, я учился у него объективности и умению брать ответственность на себя, принимать самостоятельные решения. Не секрет, что во взаимоотношениях заказчика и подрядчика всегда возникают трения в вопросах своевременной сдачи объектов под монтаж, обеспечения проектно-сметной документацией, оборудованием, финансированием. И я не помню, чтобы Дмитрий Иванович когда-нибудь срыв сроков сдачи того или иного объекта связывал с работой заказчика. Он всегда спрашивал с руководителей строительных подразделений, что они сделали, чтобы помочь совместно с заказчиком решить ту или иную проблему.

Его трудоспособность и выносливость вызывали удивление. Помню, при одном объезде по трассе мы двигались вслед за укладкой в служебном вагоне. Путевая решетка только легла на свежее земполотно, еще без балласта. Не выдержала автосцепка тепловоза с вагоном. Привязали вагон проволокой к тепловозу и продвигались медленно вперед. Поздно вечером, после остановок в бригадах и разборов хода строительства на рабочих местах, мы — Коротчаев, его заместитель Михаил Матвеевич Бороданов и я — возвратились в вагон, буквально валясь с ног. Желание было одно: упасть на полку и заснуть. И каково же было наше с Бородановым удивление, когда уже около 12 часов ночи Дмитрий Иванович... провел планерку с диспетчером «Тюменьстройпути», давая указания, куда отправить путеукладчик, балластную вертушку, кран, технику и материалы.

Это был круглосуточный руководитель стройки, он все держал в голове и под личным контролем. А как он относился к своим молодым помощникам! Он им доверял, учил смело принимать решения, растил, опекал и продвигал по службе. Это были руководители объединения «Тюменьстройпуть» Олег Михайлович Шапошник, Михаил Матвеевич Бороданов, Виктор Пантелеймонович Фролов, Иван Никанорович Шалышкин, Николай Павлович Доровских, Сергей Егорович Лебедкин, Анатолий Филиппович Нежевенко, Андрей Андреевич Костин, Анатолий Григорьевич Грязев, Владимир Федорович Пилипенко, Сергей Борисович Аглицкий и еще сотни других людей.

До последних своих дней, до последнего дыхания этот великий транспортный строитель жил стройкой. Помню, пришли мы с главным инженером О.М.Шапошником и заместителем М.М.Бородановым в больницу его проведать. А он спрашивает нас о работе и тихим голосом очень больного человека говорит мне: «Виктор Давидович, я вас очень прошу лично разобраться в вопросе пуска трансформаторной подстанции, чтобы не допустить срыва ввода в эксплуатацию объектов жилья и соцкультбыта...»

В моей памяти Дмитрий Иванович Коротчаев останется как мудрый, умный руководитель, человек с большой буквы. Работать с ним было тяжело, легко и почетно. Жалко, что он мало пожил. И как нам его не хватает...

 

Непростая арифметика северной «железки»

Этой публикацией мы завершаем цикл материалов, посвященных 100-летию со дня рождения Героя Социалистического Труда Дмитрия Ивановича Коротчаева. Своими воспоминаниями о замечательном человеке и крепком руководителе делились с читателями непосредственные строители железной дороги на Север. Бывший начальник планового отдела объединения «Тюменьстройпуть» Сергей Степанович Кочкин знает другие важные подробности.

Станция Тобольск - станция Демьянская

Участок ст.Тобольск — ст. Демьянская является частью железнодорожной линии Тобольск — Сургут, введена в постоянную эксплуатацию в ноябре 1977 года (по пусковому комплексу), во временной эксплуатации находилась с 1974 по 1977 годы.

Основные технические показатели: эксплуатационная длина — 180,9 км; станционных путей — 24,3 км; количество раздельных пунктов — 8; общий объем земляных работ — 9965 тыс. м куб; искусственных сооружений — 128, в том числе средних мостов — 8, больших мостов — 4; строительно-монтажные работы на участке ст.Тобольск — ст. Демьянская выполнены с оценками: земляное полотно — «отлично», верхнее строение — «отлично», искусственные строения — «хорошо», все остальные работы по оценке госкомиссии выполнены на «хорошо».

Краткая характеристика участка: район строительства характеризуется сложными инженерно-геологическими и климатическими условиями. Большое количество атмосферных осадков. Заболочение поверхностей и, как следствие, низкая проходимость и доступность территории для дорожного строительства. Район прохождения линии беден естественными строительными материалами, месторождения камня и песчано-гравийной смеси отсутствуют.

Климат района строительства резко континентальный. Зима суровая, с частыми метелями и сильными ветрами, температура воздуха зимой минус 40-50 градусов. Лето короткое, но жаркое, средняя продолжительность безморозного периода составляют 120 дней в году.

Железнодорожная линия ст. Демьянская — Сургут

Введена в постоянную эксплуатацию в ноябре 1977 года (акт приемки в постоянную эксплуатацию утвержден МПС 13 января 1978 года), во временной эксплуатации находилась в 1975 году.

Технические показатели участка:

эксплуатационная длина линии — 295,4 км;

количество раздельных пунктов — 13;

общий объем земляных работ — 29734,2 тыс. м куб.;

искусственных сооружений — 191, в том числе средних мостов — 19, больших мостов — 3, внеклассных мостов — 2.

Верхнее строение путей:

укладка главного пути — 295,4 км;

подъездной путь к Сургутскому речному порту — 13,4 км;

станционных путей — 55,8 км.

Участок железной дороги ст.Демьянская — ст. Сургут расположен в центральной части Западно-Сибирской низменности и проходит по территории Уватского района и Ханты-Мансийского автономного округа, отличается значительной заболоченностью, отсутствием путей сообщения.

Участок железной дороги Сургут (Ульт-Ягун) — Холмогорское

Акт приемки в постоянную эксплуатацию утвержден МПС 25 января 1984 года.

Технические показатели участка:

эксплуатационная длина линии — 201 км;

станционных путей — 44,4 км;

насыпь главного пути — 5971,4 тыс. м куб.;

искусственных сооружений — 106, в том числе средних мостов — 18, большой мост — 1.

Участок дороги расположен в районе Крайнего Севера, характеризуется наличием многолетней мерзлоты, продолжительным зимним периодом с низкими отрицательными температурами. Имеет сильную заболоченность и многочисленные торфяно-болотные озера. Климат района резко континентальный с продолжительной зимой (220 дней) и коротким (70 дней) прохладным летом. В январе-феврале в отдельные дни температура достигает минус 55 градусов.

Участок железной дороги ст. Ноябрьск — Пурпе

Акт приемки в постоянную эксплуатацию утвержден МПС 25 января 1985 года.

Технические показатели участка:

эксплуатационная длина линии — 183 км;

станционных путей — 36,8км;

всего земляных работ — 7444,8 тыс. м куб.;

малых искусственных сооружений — 79, средних мостов — 18, большой металлический мост через реку Пякопур.

Строительно-монтажные работы признаны госкомиссией по отдельным видам работ: земляное полотно — «отлично», верхнее строение — «отлично», устройство спецсвязи — «отлично», остальные работы — «хорошо».

Участок дороги Пурпе — Пур протяженностью 110 километров был сдан в эксплуатацию в III квартале 1985 года, Пур — Коротчаево (82 км) — в IV квартале 1990 года. Кроме того, в период с 1987-го по 1990 годы сданы в эксплуатацию вторые пути на участке Тюмень — Тобольск и двухпутные вставки на участке Тобольск — Сургут общей протяженностью 205,3 км.

Всего за период с 1966-го по 1990 годы управлением строительства «Тюменьстройпуть» уложено главного пути, станционных, подъездных путей и тупиков для МПС и других заказчиков в зоне железнодорожной линии 3321 километр, в том числе главного пути — 2071 километр.

 

Нравится

Статьи по теме

№72 (4814)
23.04.2009
Михаил Бороданов
Тюмень - Сургут: пионерная магистраль
№47 (4789)
19.03.2009
Галина ЗАДОРИНА
Золотая дорога Дмитрия Коротчаева

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"