28 марта 2024     

Экономика   

Анатолий Оксюк: «Пугать — это не наш метод»

О том, чего ждать налогоплательщикам от этой, безусловно, неординарной реформы, рассказал вчера журналистам руководитель УФНС по Тюменской области Анатолий Оксюк. Встреча прошла «на поле» налоговиков — представителей СМИ встретили кофе и чаем. Общение с прессой в неформальной обстановке, как подчеркнул Анатолий Николаевич, это еще один эксперимент.

По словам Оксюка, в рамках новой реформы налоговая служба планирует стать настоящим помощником для граждан и создать как можно более комфортные условия для выполнения их обязанности — перечисления в бюджет государства налоговых платежей.

Как отметил руководитель службы, былой слоган «Заплати налоги — и спи спокойно!» нынче потерял актуальность. «Это была страшилка, — считает он. — Сегодня у нас совсем другая задача — не пугать, а ненавязчиво напоминать людям, что есть конституционная обязанность, которую нужно исполнить. Проще и дешевле сделать это вовремя, чем платить потом пени и штрафы».

Еще одна задача — повышение правовой грамотности и правовой культуры населения. «Мы пытаемся настраивать человека на то, что, хоть он и отдает деньги государству, средства никуда не исчезают, они тратятся на людей. Социальная сфера существует за счет этих денег. Мы хотим, чтобы крайняя мера — принудительное взыскание — применялась как можно реже, а в идеале и вовсе была не нужна», — пояснил Анатолий Оксюк.

Есть в новых переменах еще один веский резон — стремление до минимума снизить коррупционную составляющую работы УФНС. Современные технологии, сдача отчетности в электронном виде сводят прямые контакты инспекторов с налогоплательщиками к минимуму, а то и вовсе исключают их.

Кстати, самой продвинутой территорией по сдаче отчетности в электронном виде является отнюдь не Тюмень, а... Омутинский район. Здесь более 96% юридических лиц пользуются «бесконтактным» методом. В Голышманове эта цифра составляет 83%, в Ишиме — 70,5%.

Для обеспечения открытости деятельности УФНС была запущена единая информационно-справочная телефонная служба 49-20-20. Позвонив по этому номеру, любой желающий сможет получить ответы на все вопросы, касающиеся уплаты налогов. Нет необходимости приезжать в офис службы за информацией, чем до сих пор грешат специалисты многих организаций.

С этого года новые качественные изменения произошли на официальном интернет-сайте управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области: www.r72.nalog.ru.

Как признался журналистам Анатолий Оксюк, еще недавно портал налоговиков был откровенно скучным. Информация доводилась до граждан сухим казенным языком, да и обновлялась нечасто. Теперь свежие новости на сайте появляются каждый день. Здесь найдется все, что нужно налогоплательщику. В итоге в разы выросла посещаемость портала — до 200 тысяч визитов в неделю.

Есть на сайте такая услуга, как «Личный кабинет». Он, по словам налоговиков, пользуется большой популярностью. Здесь любой гражданин, имеющий доступ в Интернет, может узнать о своей задолженности перед государством.

Кстати, на сайте можно задать вопрос и обратиться с жалобой. Таких сообщений каждый день поступает сотни, как и звонков с вопросами по телефонам. Некоторые не особо этичные, но предприимчивые тюменцы этим пользуются для личной выгоды.

Например, есть факты, когда фирмы, специализирующиеся на консультационных услугах налогоплательщикам, после обращения клиента переадресовали вопрос налоговикам и, получив ответ, использовали его при работе с клиентом. За деньги, разумеется. И ничего с этим не поделать — налоговая служба обязана отвечать на все обращения.

Анатолий Оксюк также обратил внимание на то, что Тюменская область оправилась от последствий кризиса и сегодня привлекает все больше инвесторов — как отечественных, так и зарубежных. А значит, растут налоговые поступления. За 2010 год их уровень составил 71 миллиард рублей, это 150% к 2009 году.

С ростом поступлений увеличивается объем работы. А вот число специалистов, напротив, уменьшается. В 2011 году планируется 5-процентное сокращение. На качестве работы, как уверяет руководитель УФНС, это не скажется — из-за внедрения новых современных технологий.

Налоговая служба планирует стать настоящим помощником для граждан.

В 1,5 раза увеличились за 2010 год налоговые поступления в консолидированный бюджет области.

Нравится

Статьи по теме

№177 (5154)
12.10.2010
Ольга Крюкова
Налоговый инспектор становится виртуальным
№40 (5017)
11.03.2010
Андрей Фатеев
Кошмарить, но в тюрьму не сажать?

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"