20 апреля 2024     

Экономика   

«ЮТэйр» носит пассажира на крыльях

Уверенно набирая высоту

На победу в авиационных номинациях претендовало 37 авиакомпаний, работающих на просторах России. Самых достойных тайным голосованием определяла сотня экспертов, члены общественного совета премии — именитые ветераны гражданской авиации, руководители Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной антимонопольной службы, главы аэропортов и отраслевых ассоциаций, инвестиционных и лизинговых компаний.

Отрасль уверенно набирает высоту. Только за минувший год авиакомпании страны перевезли почти 57 миллионов пассажиров, нарастив показатели более чем на четверть. Хотя возможности для роста практически неограниченны. За 1991 год, например, в Советском Союзе перевезли более 140 миллионов человек. Из них на Россию пришлось тогда свыше 90 миллионов пассажиров.

— Это был рекордный год! — с ностальгией вспоминает Борис Панюков, последний министр гражданской авиации СССР, а ныне председатель общественного совета премии «Крылья России». — Для того чтобы удовлетворить ажиотажный спрос в летние месяцы, мы организовывали огромное количество дополнительных авиарейсов, создавали комиссию по маневру и оперативный штаб... Для многих россиян авиация и сегодня зачастую единственно возможный вид транспорта. Считаю, что гражданская авиация должна быть включена в число приоритетных отраслей, определяющих развитие и благополучие страны.

Только вертолетом можно долететь

В номинации «Авиакомпания года — оператор вертолетных работ» общественный совет отобрал тройку лучших. «ЮТэйр» по праву завоевал главный приз — статуэтку из муранского стекла. Прозрачные крылья, по задумке российского дизайнера Александра Коробова и известного итальянского художника-стеклодува Симоне Ченедезе, воплотили ощущение свободы, тягу человечества к полету, вечное стремление людей к совершенству.

Вертолетная авиация в нашей стране играет особую роль, ведь летают винтокрылые машины преимущественно там, где нет дорог. Именно в таких краях и добывают у нас нефть и газ, продажа которых за рубеж обеспечивает благополучие всей страны. «ЮТэйр» давно уже признана ведущим вертолетным оператором планеты, а флот компании насчитывает без малого три сотни винтокрылых машин.

В 2010-м вертолеты группы компаний «ЮТэйр» провели в воздухе более 120 тысяч часов, перевезя свыше 140 тысяч тонн груза и 622 тысячи пассажиров. Прирост по всем показателям — от 23 до 34%!

В России «ЮТэйр» доставляет людей и грузы в труднодоступные районы, куда до сих пор только вертолетом можно долететь. Гордостью компании являются строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы на средних и тяжелых вертолетах Миля. Эти машины выполняют заявки на монтаж вышек сотовой связи, опор линий электропередачи, башен, крупногабаритных металлоконструкций по всей России, а также за рубежом. В частности, совместно с «Сургутнефтегазом» разработана уникальная технология транспортировки геологоразведочного оборудования по воздуху. Если раньше для доставки буровых станков приходилось строить дорогостоящие дороги и зимники, то теперь используют Ми-26. Этот гигант перебрасывает в указанную на карте точку всю буровую, предварительно разбитую на модули по 18-19 тонн, вместе с бригадой за день-другой.

Миссия выполнима

Значительный объем работ по традиции выполнен за рубежом. Уже два десятка лет «ЮТэйр» является крупнейшим поставщиком авиационных услуг для Организации Объединенных Наций.

Сегодня в миротворческих миссиях ООН в Чаде, Сьерра-Леоне, Кот-д’Ивуаре, Либерии, Судане, Конго и Афганистане задействовано более 50 вертолетов «ЮТэйр». Авиакомпания в рамках контрактов выполняет работы по медицинской и аварийной эвакуации раненых и больных, обеспечивает поисково-спасательные работы, а также осуществляет грузовые, пассажирские и VIP-перевозки.

Совсем недавно Президент РФ Дмитрий Медведев наградил четырех сотрудников «ЮТэйр» за мужество, отвагу и высокий профессионализм, проявленные ими при исполнении служебного долга в экстремальных условиях. Командир вертолета Ми-8МТВ Сергей Игнатов удостоен ордена Мужества, а бортмеханик Вячеслав Альберти, второй пилот Юрий Чигаев и бортмеханик Дмитрий Шмидт отмечены медалью Нестерова. Этот звездный экипаж, доставлявший в Конго по контракту с ООН продовольствие и медикаменты, оказался в эпицентре боевых действий. Под обстрелом повстанцев пилоты эвакуировали 23 миротворцев, в том числе тяжелораненых. Несмотря на полученные воздушным судном повреждения, вертолет со спасенными людьми удалось вывести из-под огня и посадить на безопасной территории.

По всей планете

Кроме того, вертолетные «дочки» UTair Europe, UTair South Africa и UTair India по коммерческим контрактам занимаются выполнением монтажных работ, тушением пожаров, трелевкой леса, строительно-монтажными работами, перевозкой грузов и пассажиров, обслуживают нефтегазовые компании.

Немногим более года назад «ЮТэйр» пришла и в Южную Америку, приобретя самого крупного вертолетного оператора Перу Helicopteros del Sur и компанию по обслуживанию техники Aviacion del Sur. Теперь винтокрылые машины Миля помогают перуанским нефтяникам добывать черное золото в амазонской сельве. В ближайшей перспективе — заключение контрактов на выполнение вертолетных работ в Чили, Бразилии, Колумбии и Боливии. В Лиме создается крупнейший в Латинской Америке центр по ремонту и техническому обслуживанию вертолетов.

Eurocopter в Тюмени

«ЮТэйр» на протяжении нескольких лет успешно эксплуатирует легкие вертолеты AS-350,
AS-355 и BО-105 производства компании Eurocopter. В конце прошлого года подписан крупнейший контракт на поставку 20 новых вертолетов семейства Ecureuil (что в переводе с французского означает «Белка») — AS-350 и AS-355. Первый из них прибудет уже в июле. На этих юрких машинах, способных перевозить до пяти пассажиров в кабине или до 1400 килограммов груза на внешней подвеске, «ЮТэйр» не первый год доставляет грузы и VIP-клиентов, патрулирует нефте- и газопроводы, осуществляет фото- и видеосъемку, выполняет медицинские полеты.

В марте на международной выставке HeliExpo-2011 в американском Орландо «ЮТэйр» заключила с Eurocopter твердый контракт на поставку 15 новейших EC-175. К слову, сконструировали эти двухдвигательные вертолеты, рассчитанные на перевозку до 16 пассажиров, с учетом пожеланий заказчика из Сибири. Андрей Мартиросов, генеральный директор авиакомпании, уверен, что это будет лучший вертолет для доставки пассажиров на плавучие платформы, в нефтегазовой индустрии, а также для VIP-перевозок.

Полномасштабное освоение авиакомпанией техники европейского производителя обусловило создание на базе «ЮТэйр-Инжиниринг» в Тюмени центра технического обслуживания и ремонта вертолетов Eurocopter. Следующий шаг — сборка винтокрылых машин в Тюмени.

Не забывает «ЮТэйр» и об отечественном производителе. Улан-Удэнский авиазавод два года трудился над самым крупным в его новейшей истории гражданским контрактом на поставку авиакомпании 40 новых Ми-171. А дочерняя UTair Europe договорилась о поставке шести российских вертолетов Ка-32, оснащенных специальным оборудованием для тушения пожаров и выполнения монтажных работ.

Надежные крылья «ЮТэйр»

Академики из экспертного совета признали заслуги «ЮТэйр» и в главной номинации конкурса — «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе I (с объемом перевозок более 3 миллиардов пассажирокилометров)». Нашим авиаторам вручен диплом лауреата в этой престижной номинации: «ЮТэйр» продемонстрировала уверенный рост до 7,982 миллиарда пассажирокилометров, или на 37%. Значительно выше средних показателей по отрасли!

Особо отличилась дочерняя «ЮТэйр-Экспресс», эксплуатирующая отечественные Ан-24 и
Ту-134. Эксперты признали ее лучшей региональной авиакомпанией России. На счету обладателя стеклянных «Крыльев» — 545 тысяч перевезенных пассажиров, а оборот победителя за 2010 год вырос в 6 раз, превысив 674 миллиона пассажирокилометров.

— «ЮТэйр» идет впереди рынка, целенаправленно обновляя парк воздушных судов, развивая маршрутную сеть, повышая пунктуальность, улучшая сервис на борту и предлагая выгодные тарифы, — подвел итоги Вячеслав Плясухин, начальник транспортно-коммерческого комплекса авиакомпании. — Самое главное в нашем высококонкурентном бизнесе — это лояльность пассажира, его желание возвращаться к нам вновь и вновь, всякий раз выбирая среди всего многообразия авиаперевозчиков.

Новая высота

Через год «ЮТэйр» намерена не только в очередной раз подтвердить свое лидерство среди вертолетных компаний России, но и побороться за «Крылья» в самой главной пассажирской номинации конкурса. Для этого есть все возможности. До конца года «ЮТэйр» планирует дополнительно вывести на линии два Boeing 757-200, рассчитанных на перевозку аж 228 пассажиров, десять Boeing 737-800, десять Boeing 737-400/500, а также продолжит эксплуатировать экономичный Bombardier CRJ-200. Таким образом, маршрутную сеть авиакомпании — самую развитую на постсоветском пространстве — будут обслуживать 46 магистральных лайнеров американской корпорации Boeing, 29 региональных самолетов европейской ATR, 15 машин канадской Bombardier, 36 больших и маленьких отечественных «туполей».

Соответственно, заметно расширится и маршрутная сеть компании. Новые лайнеры уже позволили открыть новые рейсы из Минеральных Вод в Санкт-Петербург, из Сургута — в Ростов-на-Дону, из Ростова-на-Дону — в Ереван и Худжанд, из Москвы — в Когалым и Ивано-Франковск, из Тюмени — в Новый Уренгой и далее в Салехард. На очереди — рейсы из Нижневартовска и Сургута в Донецк, из Сургута и Краснодара — в Ереван, из Москвы — в Ганновер, Таллин, Екатеринбург, Челябинск, Кемерово, Саратов, Нарьян-Мар, Элисту и Норильск. Из Нижнекамска — в Мюнхен и Санкт-Петербург, из Красноярска — в Тяньцзинь и Худжанд, из Иркутска — в Улан-Батор, из Уфы — в Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск и Новый Уренгой.

На летний период «ЮТэйр» напрямую соединит Санкт-Петербург, Уфу, Тюмень, Сургут с Анапой и Сочи. Совместно с туристической компанией «Анекс тур» намечена масштабная чартерная программа на самолетах Boeing 757-200 и Boeing 737-800 из большинства российских городов, в том числе из Тюмени в Бангкок и Анталью.

Все это позволит «ЮТэйр» выполнить амбициозный бизнес-план, предусматривающий как минимум на 40% увеличить количество перевезенных пассажиров — до 7 миллионов! Немудрено, ведь авиакомпания предлагает сегодня на выбор более 300 внутрироссийских и международных направлений!

Превосходство в воздухе

А впереди у «ЮТэйр» еще более захватывающие перспективы. В апреле компания заключила в Киеве контракт с европейским консорциумом ATR на поставку с завода в Тулузе двадцати современных ATR 72-500. Ведутся переговоры о приобретении нескольких десятков Boeing 737 новой генерации. Солидный вклад в дело модернизации авиапарка ведущей российской авиакомпании внесет и компания «Сухой». Sukhoi Superjet 100, согласно планам производителя, начнет поступать в парк «ЮТэйр» с 2013 года. Новинка отечественного авиапрома призвана поэтапно заменить трудягу Ту-134.

В будущем компания планирует освоить и дальнемагистральные лайнеры, тем самым кардинально расширив географию полетов.

 

Революционные изменения

комментарий

Андрей Мартиросов
генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр»:

— Исторически штаб-квартира «ЮТэйр» находится в Западной Сибири, где добываются нефть и газ. Вот уже 45 лет наша основная деятельность связана с поддержкой нефтегазовой индустрии... Мы серьезно занимаемся обновлением флота. За последние три года здесь произошли поистине революционные изменения. Мы стали эксплуатировать современную авиатехнику. Вместе с тем «ЮТэйр» остается крупнейшим эксплуатантом Ту-154. Наши самолеты — самые свежие, построенные одними из последних. Единственная их проблема — в низкой топливной эффективности и высоких затратах.
Тем не менее для Ту-154 есть рынок. Недавно к нам на сайт написал гражданин Германии. В расписании он увидел «туполь» и спрашивает: если прилетит в Россию и купит билет на данный рейс, то не поменяем ли мы его на какой-нибудь Boeing? Так что самолет еще поработает, лет пять точно. Дело не в безопасности. В той же Европе до сих пор летают голландские Fokker, хотя самого производителя не существует уже полтора десятка лет. В Америке немало лайнеров McDonnell Douglas, которым по 25-30 лет... К сожалению, весь вопрос в экономике. Для того чтобы летать на Ту-154, нужно покупать очень много керосина и тратить очень большие деньги на их поддержание в необходимом техническом состоянии. Именно поэтому они постепенно покидают строй.

Нравится

Статьи по теме

№62 (5270)
15.04.2011
Андрей Фатеев
«ЮТэйр» и ATR: новое качество региональных авиаперевозок
№57 (5265)
08.04.2011
Андрей Фатеев
Реальный сектор

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"