Сегодня в Салехарде начинается трехдневный Арктический образовательный форум по теме «Арктика — регион инновационного образования».
Общество
Какая школа нужна аборигенам?
Это уже третий образовательный форум. Первые два, по словам директора департамента образования Ямала Ирины Сидоровой, были посвящены проблемам регионального образования. Сегодня масштабность проектов освоения арктических территорий, связанная с эффективным развитием экономики всех циркумполярных областей, то есть опоясывающих земной шар в непосредственной близости от полюсов, выдвигает новые требования к образовательной сфере. Поэтому третий форум приобрел статус арктического.
Организаторы встречи хотят познакомить педагогическое сообщество северных территорий с амбициозными российскими проектами освоения Арктики, обсудить значение в этом процессе отрасли образования. Роль ее весома, ведь именно образование решает проблему подготовки специалистов, способных реализовать эти проекты.
Не секрет, коренные малочисленные северные народы попали в эпицентр промышленного освоения арктических районов. И именно образование, с одной стороны, призвано вовлечь аборигенов в происходящие глобальные преобразования, с другой — создать условия для сохранения богатейшего исторического наследия, культуры и языков коренных жителей Севера. В связи с этим участникам Арктического форума предстоит ответить на многие вопросы. В частности, какой должна быть школа для коренных народов? Как совместить цивилизационный и этнокультурный компоненты образования?
На форум, как сообщает управление региональной политики ЯНАО в сфере образования, приглашены педагоги Ямала и иных северных регионов, руководители органов управления образованием, сотрудники российских НИИ, а также зарубежные специалисты, законодатели. Крайне важно объединить усилия для создания научной и правовой базы образовательной отрасли арктических территорий.
В проекте федерального закона «Об образовании», который сейчас активно обсуждается, не учитываются особенности обучения детей коренных малочисленных народов Севера. На региональном уровне без поддерж-ки коллег из других северных регионов решить проблему сложно. В частности, первый ямальский опыт по созданию кочевых школ и детских садов показал: законодательные проблемы в этой области существенно тормозят продвижение проекта.
Встреча в Салехарде, по мнению Ирины Сидоровой, будет способствовать установлению новых взаимовыгодных партнерских отношений с арктическими территориями и ведущими научными центрами. Помимо этого, она позволит окружной системе образования продемонстрировать имеющиеся ресурсы, даст старт новым масштабным программам развития образовательной сферы северных территорий, созданию нормативной правовой базы для их реализации, поможет представить уникальность социокультурной среды автономного округа. Жители других территорий смогут убедиться: Ямал — это не только газовая кладовая, но и край богатейшей и самобытной культуры.
С 16 по 18 ноября в Салехарде пройдет Арктический образовательный форум.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.