16 октября 2019     

Общество   

Покупатель всегда прав?

В этом году жителям и гостям города, пожелавшим принять участие в конкурсе, предлагается ответить на вопросы, связанные с Законом РФ «О защите прав потребителей». Письменные ответы принимаются в период с 1 февраля по 13 марта по адресу: 625048, Тюмень, ул.Мельникайте, 74, каб. 112, 120, факс (3452) 510-924 либо по электронной почте: RechkinaOA@tyumen-city.ru. При этом необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, обратный адрес, контактный телефон.
Победители конкурса будут награждены дипломами и поощрительными призами. Награждение пройдет 14 марта в помещении департамента потребительского рынка по адресу: Тюмень, ул.Мельникайте, 74, каб. 222.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 510-940, 510-929.
Вопросы конкурса
1. Потребитель купил в магазине запасную часть к компьютеру, в сервисном центре ее установили. Через два дня деталь вышла из строя — оказалась бракованной. Кому предъявлять претензии?
Варианты ответов:
А) в магазин;
Б) сотрудникам сервисного центра;
В) никому, устранить за свой счет.
2. Обязан ли продавец выполнить требования инвалида Морозова предоставить ему безвозмездно на месяц — период замены — автомобиль?
Варианты ответов:
А) да;
Б) нет;
В) да, но при условии, что Морозов оплатит эксплуатационные расходы.
3. Осенью прошлого года Михаил купил зимние ботинки, а в феврале этого года на одном из них отлетела подошва. Продавец отказывается возвращать деньги за некачественную обувь. Говорит, что гарантийный срок уже истек. Прав ли продавец?
Варианты ответов:
А) да;
Б) нет.
4. Олег Николаевич купил смеситель немецкого производства с 5-летней гарантией завода-изготовителя. На пятом году службы смеситель потек, но сдать его в гарантийный ремонт он не может, так как компания-продавец, которая одновременно была и импортером, прекратила свое существование, но есть представительство немецкого завода. Олег Николаевич хочет обратиться в суд, только не знает на кого. Дайте полный ответ в соответствии с законом.
5. Жители Тюмени — супруги Викторовы — решили заменить старую оконную раму современным пластиковым окном. Выбрали фирму, определили сроки и заключили договор. Месяц (срок изготовления и установки, прописанный в договоре) пролетел незаметно. И за неделю до того, как Викторовы должны были увидеть мир через новые окна, фирма «порадовала» их письмом, в котором уведомляла о переносе срока монтажа на месяц. Причина — погодные условия. Однако и через месяц заказ не был готов. В настоящее время окно установлено. Могут ли супруги Викторовы предъявить требование о выплате неустойки и компенсации морального вреда ПОСЛЕ исполнения договора?
6. Индивидуальный предприниматель Иванова купила для салона очень дорогой фен. Когда осталось два месяца до окончания гарантийного срока, фен перестал работать. Иванова обратилась в фирму, где его покупала, с требованием о замене. Через два месяца фирма заменила ей фен, однако неустойку выплатить отказались. Права ли фирма?
7. Нужно ли потребителю приглашать на экспертизу представителей магазина?
8. Мария перед отпуском купила кофемашину. Вернулась домой через 16 дней и обнаружила, что она не работает. В магазине сказали, что теперь ей нужно ехать в сервисный центр, так как 15-дневный срок, в течение которого она могла обменять кофемашину или вернуть деньги, уже прошел. Так ли это? Разве Мария не имеет права вернуть неисправный товар продавцу?
9. Вероника приобрела в магазине полусапожки. Поносив их немного, она обнаружила, что у правого сапожка отходит каблук. Она обратилась в мастерскую и по гарантии ей устранили недостаток. Однако через некоторое время у этого же сапожка начала отклеиваться подошва. Она обратилась к продавцу с требованием вернуть ей деньги за некачественную обувь, но продавец отказал, заявив, что обувь уже была в ремонте. Прав ли продавец?
10. В одном из магазинов Мария приобрела дорогой столик производства Франции. Но, когда ей привезли столик, оказалось, что он ей не подошел по размеру, так как не входит в проем стены, куда она хотела его поставить. Мария обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги, но продавец ей ответил, что мебель возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец?
Нравится

Статьи по теме

№199 (5407)
10.11.2011
Вероника Наумова
Пустячок, а неприятно!
№222 (4964)
14.12.2009
Иван Полумисков
Голосовать в итоге будет покупатель!

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"