5 апреля 2020     

Экономика   

Франчайзинг, или Как покупаются бренды

В среду в Тюменском технопарке прошла форум-выставка «Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов». Его участниками стали представители бизнес-сферы нашего региона, их коллеги из других субъектов Федерации, почетные гости из Москвы. Франчайзинг уже давно стал общеизвестной формой ведения бизнеса. Что же это такое? Это вид экономических отношений между субъектами рынка, при которых обладатель бренда дает право стороннему предпринимателю действовать под своим именем, продает ему свою бизнес-модель.

— Это партнерский бизнес, — считает исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. — Один человек владеет хорошей моделью прибыльного бизнеса, и он передает ее на выгодных условиях другому человеку. Причем не просто передает и забывает, а постоянно поддерживает, чтобы его бизнес шел вперед. Это некая бизнес-синергия между двумя партнерами. Они могут находиться как в соседних регионах, так и в разных уголках мира. Франчайзинг нужен не только предпринимателям, но и потребителям. Он улучшает сервис, поднимает предоставление услуг на более высокий уровень.

Популярность франчайзинга дошла до российских регионов. Это еще раз подчеркнул губернатор Тюменской области Владимир Якушев, ставший почетным гостем форума.

— Франчайзинговые технологии активно используют предприятия нашей области, особенно это касается сферы потребительского рынка. Именно в этом секторе мы сегодня наблюдаем положительные темпы роста и высокий уровень конкуренции. Ежегодно в области увеличивается количество субъектов малого бизнеса, использующих технологии франчайзинга. Приемлемая цена на региональные франшизы и территориальное соседство между франчайзерами дает широкие возможности для малого и среднего предпринимательства. Также стоит отметить, что благодаря франчайзингу в регионе присутствуют известные бренды, а это положительно сказывается на его инвестиционной привлекательности.

Тюменский бизнес уже дорос до того, чтобы не просто покупать франшизы, но и самим продавать собственные бренды. Конкретные шаги в этом плане можно было увидеть на прошедшем форуме, где публично были подписаны договоры о коммерческой концессии между франчайзерами (продавцами бренда) и франчайзи (покупателями). Так, например, на форуме свою первую франшизу реализовал известный тюменский ресторанный холдинг «Максим». В этом году ему исполнилось 20 лет, и он дорос до того, чтобы запустить франшизу собственных кофеен. Первыми кофейню у тюменских рестораторов приобрели предприниматели из Ханты-Мансийска.

— Это первое наше детище, — сказала директор ресторанного холдинга Лариса Невидайло. — Нам уже давно поступали предложения из различных северных городов об открытии заведений. Я понимала, что самой прийти в те города, организовать на том же уровне весь сервис будет сложно. Поэтому мы решили пойти другим путем — продавать франшизу.

Продавая франшизу, компания получает не только материальную выгоду, но еще и дополнительную популяризацию, расширяет границы, в которых бренд становится узнаваемым. По мнению Юрия Михайличенко, франчайзинг приносит пользу не только коммерсантам, но и странам.

— Сегодня франчайзинг является инструментом для завоевания глобального рынка, для узнавания страны на международном уровне, — считает Юрий Михайличенко. — Мы можем назвать множество брендов США, Канады, европейских государств. Если мы говорим о том, что хотим видеть Россию как страну с мощной экономикой, то нам нужно задуматься, как реализовать свой потенциал, свои бренды на международном рынке. Чтобы нас не воспринимали как страну, которая производит только ракеты и танки. Нужно более агрессивно продвигать свои бренды.

Юрий Михайличенко считает, что покупка недорогой франшизы является неплохим стартом для начинающего бизнесмена. Поработав несколько лет по готовой бизнес-модели при поддержке обладателя бренда, можно набраться опыта, а уже потом приниматься за развитие собственного товарного знака.

Губернатор Владимир Якушев на форуме призвал активно развивать региональный франчайзинг, то есть передачу прав на ведение бизнеса от больших компаний из крупных городов предпринимателям небольших населенных пунктов. Как считает глава региона, это решит сразу несколько вопросов.

— Еще несколько лет назад, говоря о франчайзинге, мы имели в виду крупные мегаполисы и иностранные бренды, — объяснил Владимир Владимирович. — Сегодня мы уже говорим о региональном франчайзинге и российских брендах. Это очень важно. Во-первых, он поможет решить проблемы создания новых рабочих мест, занятости в небольших населенных пунктах. Во-вторых, это хороший инструмент для подготовки кадров. Организовать обучение через систему профессионального образования в небольших городах не всегда просто. Когда же продается франшиза, то ее покупателю предполагается предоставление площадки для подготовки кадров. Еще одно преимущество региональных франшиз состоит в том, что потребители более лояльно относятся к местным товарам и услугам и доверяют их качеству.

Тюменский бизнес уже дорос до того, чтобы не просто покупать франшизы, но и самим продавать собственные бренды.

Нравится

Статьи по теме

№86 (5528)
24.05.2012
Андрей Решетов
Франчайзинг: зачем его едят?
№45 (5253)
23.03.2011
Светлана Глотова
Купи себе бренд

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"