29 марта 2024     

Политика   

ГИБДД предложили «включить» голову

С 1 июля нынешнего года в Тюменской области вступил в силу закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств». Информацию о том, как он исполняется, депутатам представил заместитель начальника управления ГИБДД УМВД по Тюменской области Александр Лиханов.

Как сообщил полковник полиции, всего за прошедшие месяцы текущего года принудительной эвакуации подверглись 11 тысяч 246 единиц автомобильного транспорта. Владельцев 5 тысяч 754 из них таким образом наказали за управление в состоянии опьянения, 1217 водителей «забыли дома» обязательные документы, 1400 граждан управляли транспортом, вообще не имея разрешительных документов, более 380 человек сели за руль, будучи лишенными на это права.

Что касается нарушителей правил парковки, то за три месяца в Тюмени против них возбуждено 1649 дел об административных правонарушениях. Эвакуировано же 1106 единиц транспорта. Разницу в цифрах Александр Лиханов объяснил так: если в процессе подготовки автомобиля к перевозке объявляется его владелец, протокол оформляется, а эвакуация прекращается.

Сегодня в областном центре «уборкой» проезжей части автодорог, тротуаров и газонов от неправильно припаркованных машин занимается 4 предприятия, вооруженные 15 эвакуаторами. Создано 4 специализированные автостоянки. Из них, по словам замначальника управления ГИБДД, полноценно работают только две, поскольку не хватает эвакуаторов с вертикальной погрузкой. Иной спецтехникой невозможно качественно транспортировать автомобили с автоматической коробкой передач.

— По области ситуация более плачевная, — признался Александр Юрьевич. — Ни стоянок, ни эвакуаторов нет в Бердюжье, Казанке, Викулово, Сладково, Сорокино, Армизоне, Вагае, Нижней Тавде. А количество нарушений в этих районных центрах значительное. В одной Казанке выявлено более 300 нарушителей, автомобили которых требовалось эвакуировать.

По словам Александра Лиханова, сославшегося на расчеты предприятий, взявшихся за эту работу, эвакуация транспорта и содержание его на специализированной стоянке оказалось делом не столь выгодным, как ожидалось. Во-первых, не окупаются расходы на сами эвакуаторы, во-вторых, 90 процентов нарушителей успевают забрать свои авто со стоянки в течение установленных законом бесплатных пяти часов, в-третьих, у предприятий возникла проблема с квалифицированным персоналом, имеющим навыки управления манипулятором. Ну а поскольку нет доходов, то не на что закупать новую спецтехнику.

— Что вы предлагаете? Отменить закон, раз его не удается выполнять? — поинтересовалась единоросс Галина Резяпова.

— Мы видим обоснованность предложения предпринимателей повысить тарифы на услуги эвакуаторов и стоянок. Иначе этот бизнес будет бесперспективным, — пояснил полковник. — Кроме того, считаем необходимым увеличить сумму штрафа, налагаемого за нарушение правил парковки. Как показывает практика, полторы тысячи рублей — мера не эффективная. Немало случаев, когда одни и те же автомобили в течение дня эвакуировались с улиц Тюмени дважды, а то и трижды.

— Если предприятия подали заявку на участие в конкурсе, значит, условия выполнения этой работы их устраивали, — резонно предположил единоросс Сергей Медведев. — Почему же сейчас они жалуются на низкие тарифы? Или вы конкурс не проводили, просто так заключали договоры?

— На тот момент по расчетам Министерства транспорта РФ норматив на услуги эвакуатора составлял до 4 тысяч рублей, — ответил Александр Лиханов. — Правительство Тюменской области своим постановлением утвердило более низкий тариф. Он не покрывает фактических расходов, поэтому либо его надо повышать, либо обеспечивать предпринимателей муниципальной техникой.

Претензии предпринимателей, ретранслированные заместителем начальника областного управления ГИБДД, вызвали немало возмущенных реплик, суть которых сводилась к тому, что сегодня бизнесменов нынешний тариф не устраивает, завтра будет мало министерского норматива. Землю им выделили под стоянки, так теперь еще и за счет бюджета техникой надо обеспечить.

— Я удивляюсь, почему ГИБДД сейчас ставит эти вопросы! — возмутился вице-губернатор Сергей Сарычев. — Все они еще неделю назад были обсуждены на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством губернатора. По ним приняты решения и даны конкретные поручения, которые уже должны выполняться.

Комментируя ситуацию вокруг низких, по мнению предпринимателей, тарифов, вице-губернатор проинформировал депутатов: «Предприятиям, занятым эвакуацией и хранением транспортных средств, было предложено представить свои расчеты по затратам. Сначала департамент по тарифам и ценам дважды проверил эти расчеты, затем их проанализировали независимые эксперты. Вывод: наши тарифы соответствуют установленным нормам».

Сергей Сарычев также сообщил: в ходе уже упомянутого заседания областной комиссии глава региона дал поручение, выделитьТюмени деньги на приобретение 10 эвакуаторов с вертикальной погрузкой стоимостью по 2 миллиона 300 тысяч рублей.

— В следующие два дня эти конторы вышли на работу и эвакуировали в три раза больше машин, чем прежде, — заметил вице-губернатор. — Давайте по-честному разговаривать! Не хотят бизнесмены работать в этой сфере, город создаст муниципальную организацию. Вы правильно сказали: сегодня им полторы тысячи рублей не хватает, завтра будет не хватать три, послезавтра — пять. Кто мешает предпринимателям на выделенном под эвакуированный транспорт участке отгородить место и организовать стоянку для автомобилей жителей близлежащих домов? ГИБДД и те, кого вы выбрали для исполнения этой работы, голову включите!

— Когда мы принимали этот законопроект, много было и дискуссий, и эмоций, — напомнил председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению единоросс Фуат Сайфитдинов. — Например, в ходе подготовки документа было увеличено с трех часов до пяти время бесплатного хранения эвакуированных автомобилей. Мы постарались учесть все нюансы. Однако сегодня нельзя сказать, что закон на территории области работает удовлетворительно. По разным причинам — и объективным, и субъективным. Об объективных причинах Сергей Михайлович сказал. Я бы хотел подробнее остановиться на тех проблемах, с которыми столкнулись граждане, чьи машины были эвакуированы. Чтобы оплатить штраф, они вынуждены стоять в ГИБДД в очереди до 3,5 часа. Может, это делается сознательно, чтобы уйти за бесплатный пятичасовой отрезок времени, может, по другому поводу. Но такого не должно быть! Это — элементарная работа, элементарная организация! Чтобы не быть голословным, могу пригласить сюда людей, оказавшихся в такой ситуации. Безусловно, за нарушение закона наказание должно быть, но к людям надо по-человечески относиться! Когда человек приходит платить штраф, с него требуют полис ОСАГО. А полис — в эвакуированной машине. Каким образом можно выполнить требования сотрудника ГИБДД? Считаю необходимым через полгода вернуться к рассмотрению вопроса о том, как исполняется закон о порядке перемещения транспортных средств…

В ходе дискуссии участники заседания коснулись и темы правового нигилизма наших граждан. Требуя от властей создать дополнительные стоянки, некоторые водители демонстративно ставят свои машины под запрещающие знаки буквально в десяти метрах от парковок, в том числе и новых, где есть свободные места. И если такое автохамство не получит адекватного ответа, в ближайшем будущем вся Тюмень превратится в сплошную пробку.

Сегодня практически на каждого жителя областного центра приходится по одному автомобилю. В прошлом году впервые на учет было поставлено 113 тысяч транспортных средств. За восемь месяцев текущего года — уже 90 тысяч. Даже если власти региона, немало делающие для предотвращения транспортного коллапса, закатают в асфальт всю Тюмень, на такую, извините, прорву железных игрушек в нашем древнем городе не хватит места. Поэтому сотрудникам ГИБДД надо бы «включить» голову, а тюменским автолюбителям — совесть…

Фото Сергея Киселёва.

Нравится

Статьи по теме

№151 (5593)
29.08.2012
Геннадий Иванов
Парковка. Думаем вместе...
№110 (5552)
29.06.2012
Андрей Решетов
Неправильная парковка: экономит время, но не деньги

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"