22 апреля 2024     

Политика   

Николай Руссу: «Тюмень должна стать европейским городом»

Причём не только в плане удобства, качества дороги, но и вида из окна — здесь оборудованы подземные переходы, засеяны зелёные газоны и высажены пальмы, установлены шумоизоляционные щиты. И все это — дело рук и ума тюменских строителей и инженеров из ОАО «Мостострой-11». Сегодня мы беседуем с генеральным директором компании Николаем Руссу.

— Николай Александрович, признаюсь: когда узнала, что сочинскую развязку строили тюменцы, испытала чувство гордости за земляков. А вы какие эмоции испытываете, проезжая мимо своих объектов?

— Каждый объект, как и любое событие, оставляет в памяти определенный след. Где-то это воспоминание о трудностях, где-то — о радостных моментах. Некоторые проекты запоминаются тем, что на них раскрылся новый специалист, появились новый партнер, заказчик. А порой появляется чувство удовлетворения от того, что строение удалось сделать именно нам, вовремя и красиво. Сочинская развязка как раз такой пример. «Мостострой-11» — единственная тюменская компания, которая участвует в строительстве олимпийских объектов. Для нас это очень почетная и ответственная миссия. Наша развязка избавила олимпийскую столицу еще от одного коллапса на федеральной трассе М-27. Это единственная автомагистраль, связывающая район Большого Сочи с другими районами юга России и центром страны. Понимая важность путепровода для горожан и подготовки к Олимпиаде, мы бросили на него все силы. Приходилось строить кусками, поскольку площадка находилась в густонаселенной части города и с трех сторон ее обступали трассы с беспрерывным движением. Тем не менее движение запустили в декабре прошлого года, на несколько месяцев раньше запланированного срока.

— Один из последних ваших проектов — развязку на Московском тракте в Тюмени — вы тоже построили раньше, чем ожидали горожане, избавив их от пробок …

— Московская развязка с восемью съездами была сдана в рекордные для страны сроки. Мы были готовы построить ее в очень напряженном режиме до 20 января 2012 года, но асфальт все равно положили бы только в июле. Горожанам пришлось бы мучиться еще полгода, а нам — караулить недостроенный объект. В итоге приняли решение завершить все работы до зимы. Сконцентрировали все силы, технику, договорились с поставщиками и в результате движение запустили первого ноября. Развязка на Московском тракте появилась в нужное время и в нужном месте. Ведь трасса на Екатеринбург — стратегическая для области: по ней завозят грузы, едут туристы в Тобольск. Но заезд в город с этой стороны всегда был проблемным. Теперь препятствий нет, и при въезде в Тюмень кажется, что ты попал в современный европейский город. Уверен, когда будет достроен путепровод на Мельникайте, Тюмень разгрузится и станет еще привлекательнее.

— Его вы обещали горожанам завершить к концу этого года. Не поменялись ли планы?

— Мы надеемся запустить движение по эстакадам уже в сентябре. Особенность строительства этого объекта — большое скопление инженерных сетей. Количество коммуникаций просто зашкаливает. Приходится договариваться с собственниками, согласовывать отключение и перекладку сетей. Но тем не менее строительство идет по графику. Уже сейчас смонтировано 13 из 15 пролетов. Мостовая часть выполнена на 70 процентов. Подъезды к будущей развязке — улицы Широтная и Ставропольская — расширяются для устройства дополнительных правосторонних съездов. По проекту они будут восьмиполосные, каждая полоса по 3,5 метра. Сейчас на подъездах укладывают асфальт. Начато строительство подземного пешеходного перехода. Всего переходов будет 4: три надземных (на улицах Мельникайте, Ставропольской, Широтной) и один подземный (по Мельникайте в районе торгового центра «Ашан»). Их мы планируем оборудовать лифтами для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, на самой эстакаде и в районах жилых домов по улицам Широтной и Мельникайте будут установлены шумозащитные экраны. Они обеспечат дополнительную защиту для пешеходов и снизят распространение шума и пыли на жилые кварталы.

Сейчас здесь ежедневно работает около 160 человек. Строительство не останавливается ни на минуту. Ночью выполняем работы, не связанные с использованием тяжелой техники, чтобы не беспокоить жителей близлежащих домов.

— Вы занимались проектированием и возведением здания нового Дворца бракосочетания по улице Малыгина областной столицы. Наверное, чувствуете свою причастность к судьбам тысяч семей, заключивших брак в нём?

— Знаю, что здание тюменского загса вызывает восхищение у всех, кто приезжает в наш город. Он действительно выглядит как настоящий дворец — торжественная архитектура, роскошный интерьер. К тому же он считается лучшим в стране по пропускной способности — в день в нем может регистрироваться до 86 пар. Будущие молодожены могут прямо на месте в терминале оплатить госпошлину и получить талон электронной очереди.

— А какой объект для вас самый значимый?

— Наверное, мой первый мост — по трассе Нефтеюганск — Салым — Тюмень. В 1981 году после окончания института я работал на нем мастером. Хотя этот мост был самым маленьким за мою практику — всего 12 метров в длину, я в деталях помню, как мы его строили и сдавали. Запомнились проекты в Ханты-Мансийском округе — мосты через Иртыш в столице Югры и через Обь в Сургуте. Они попали в тройку самых красивых в России. Это развязка в Ханты-Мансийске в сторону аэропорта. Естественно, дороги и тюменские объекты. Практически каждый из них чем-то отличается и нужен горожанам. Приятно, что мост Влюбленных стал местом притяжения молодоженов и гостей Тюмени. Он отлично вписался в местность и смотрится на фоне старого Свято-Троицкого монастыря и здания архитектурного университета, победившего на выставке в Париже в 1912 году. Вместе с набережной Туры, которую строила наша компания, получается прекрасное место для отдыха. Рад, что оно полюбилось тюменцам.

— А какой проект вспоминается как самый сложный?

— Надеюсь, он ждет меня впереди.

— Вы много перемещаетесь по стране и миру, поскольку ведёте строительство на Ямале, в Югре, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге, Московской области, Башкортостане, Казахстане. Много интересных городов видите. А как, по-вашему, сегодня выглядит Тюмень на их фоне?

— Недавно вернулся из зарубежной командировки. Ехал по Тюмени и с гордостью думал, как сильно изменился наш город за последние годы. Для меня он сегодня один из самых красивых в России. Центральная часть выглядит замечательно — везде чисто, ухоженные клумбы и скверы. Но если заехать «глубже», возникают проблемы. Думаю, нужно стараться стирать разницу между центром и окраинами. Удобные проезды, качественные дороги, освещение, места для отдыха людям нужны везде.

— У вас большой опыт управленца. Сейчас руководите коллективом численностью более четырёх тысяч человек. Как выстраиваете отношения с подчиненными?

— Любым коллективом управлять нелегко, поскольку нужно учитывать психологию личности, национальность. Молодежь у нас работает бок о бок с опытными старшими коллегами. И к тем, и к другим нужен свой подход. По отношению к молодым сотрудникам у нас поддерживаются советские традиции: даем возможность профессионального роста, обучения, оказываем различные виды финансовой поддержки, помогаем с жильем. Сегодня рынок специалистов нашей отрасли не насыщен, и мы не ищем их по стране, а воспитываем своих. Большинство руководителей, главных инженеров, начальников отделов пришли к нам молодыми и выросли. Только 10-15 процентов мы приняли уже состоявшимися специалистами. Я очень ценю и уважаю наших ветеранов, поэтому с пониманием отношусь к проблемами со здоровьем, которые неизбежно приходят с годами. Специалист предпенсионного или пенсионного возраста, много лет отдавший компании, прошедший с нами Север, заслуживает особого подхода. Обычно сотрудникам, которые не могут выполнять все свои функции, мы предлагаем щадящий режим работы, находим задачи по силам и здоровью.

— Успех команды, как известно, во многом зависит от её капитана. Что должен требовать от себя сильный руководитель?

— Думаю, не открою Америку, если скажу, что на первом месте всегда должна стоять компетентность руководителя. Второе — целеустремленность: четко ставить задачу и идти к ней вместе со всеми, не ссылаясь на трудности, не закрывая глаза на неудачи, все время требуя от себя и других большего. Безусловно, руководитель должен быть обязательным: если сказал, что будут повышение зарплаты, путевки в дом отдыха, — держи слово. Иначе не жди от сотрудников ответственного к себе и работе отношения. И еще одно важное качество — справедливость: среди подчиненных не может быть лучших и худших, любимых и нелюбимых. Каждый должен быть уверен, что за достойный труд получит вознаграждение, а в трудный жизненный момент может рассчитывать на помощь организации. Вот тогда получается интересный коллектив, готовый работать и днем, и ночью.

— Николай Александрович, а что ещё хотите построить для Тюмени?

— Хочется сделать спорт доступным для горожан. Чтобы они не ехали в дорогие фитнес-клубы в центр города, а в десяти минутах ходьбы от дома за символическую плату занимались физкультурой на районном стадионе или в спортзале. А еще мечтаю, чтобы в каждом микрорайоне был свой парк, как в европейских и столичных городах, где люди могли бы провести досуг — почитать книжку, полежать на траве, поиграть в мяч и при этом чувствовать себя в безопасности.

досье «ТИ»
Николай Александрович Руссу
Родился 16 декабря 1955 года в г.Исилькуль Омской области. В 1981 году окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт по специальности «мосты и тоннели». В 1981-1989 годах работал в фирме «Мостоотряд-15» — филиале ОАО «Мостострой-11», где прошел путь от мастера до главного инженера. С 1989 года занимал должность директора «Мостоотряда-36» — тюменского филиала общества, в 2008 году избран генеральным директором ОАО «Мостострой-11».
Имеет звания заслуженного строителя России и Ханты-Мансийского автономного округа, почетного транспортного строителя, почетного строителя России и Тюменской области, награжден орденом Почета, знаком «Строительная слава России».

Нравится

Статьи по теме

№111 (5788)
03.07.2013
Андрей Решетов
По новой эстакаде — с ветерком!
№197 (5639)
02.11.2012
Андрей Решетов
Московский тракт: развязка дорожной истории

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"