22 февраля 2024     

Экономика   

Валерий Шастин: «Мы не собираемся сдавать позиции на рынке»

— Валерий Иванович, какие основные задачи необходимо решить коллективу Тюменского облсеверпотребсоюза за летний период?

— Учитывая обстоятельство, что мы работаем в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, главная задача заключается в том, чтобы обеспечить жителей Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов продовольствием и товарами первой необходимости на всю долгую северную зиму. Для этого у нас есть все необходимое: соответствующая материально-техническая база, квалифицированные и опытные кадры, развитый кооперативный опыт в лице нашей Северной торгово-заготовительной межрайбазы, которая на протяжении многих лет качественно и оперативно решает вопросы доставки товаров в Югру и на Ямал, включая самые отдаленные поселения.

Для того, чтобы эта задача была успешно выполнена, мы должны решить целый комплекс вопросов, связанных с северным завозом. Благо, что для этого у нас есть серьезный кадровый потенциал. Костяк коллектива составляют опытные и квалифицированные профессионалы. Напомню: весной нынешнего года в Тюмени состоялась очередная отчетно-выборная кампания. Органы управления и контроля, руководители 41 потребительского общества, входящих в состав облсеверпотребсоюза Центросоюза РФ, отчитались о своей работе за пятилетний период (2008-2012 годы). Могу отметить, что ротация руководящих кадров была совсем незначительной, причем, как правило, она была вызвана объективными обстоятельствами: в связи с болезнью либо преклонным возрастом. Все остальные были переизбраны на следующий срок. Это убедительно свидетельствует о том, что руководители успешно решают поставленные задачи, выполняют наказы пайщиков и, безусловно, пользуются доверием кооперативного актива.

Но жизнь, как известно, не стоит на месте. Время требует новых подходов и нетривиальных решений. То, что нас устраивало вчера, в настоящее время уже неприемлемо. Сегодня ни в коем случае нельзя останавливаться даже на минуту. Остановился — значит отстал и рискуешь вообще не догнать. Надо четко понимать: на товарном рынке мы работаем в условиях усиливающейся конкуренции, прежде всего со стороны мощных торговых сетей, в том числе и федеральных. И потребкооперация должна предпринимать максимум усилий для того, чтобы противостоять этому прессингу. Сделать это можно за счет более грамотной организации торговых процессов и четко выстроенной логистики. И, конечно, за счет уникальности наших товаров. А уникальность потребкооперации в товарообеспечении населения заложена прежде всего в ее собственных товарных ресурсах. Особенность организаций потребительской кооперации в том, что они не занимаются одним видом деятельности, а развивают целый комплекс направлений. Именно в этом наше основное конкурентное преимущество перед торговыми сетями. Мы, как известно, занимаемся розничной и оптовой торговлей, заготовкой дикоросов, общественным питанием, производством хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, безалкогольных напитков, оказанием целого спектра социально-бытовых услуг.

В нынешних условиях, когда наша страна вступила во Всемирную торговую организацию, конкуренция еще более ужесточается. На российский рынок хлынул поток зарубежных товаров и новых технологий. Что можно противопоставить этому натиску? Только качественную, уникальную в своем роде продукцию собственного производства. Об этом всем нам следует очень серьезно задуматься и делать все возможное для повышения удельного веса собственных товарных ресурсов в розничном товарообороте. Это наш конек. И мы должны его использовать на полную катушку. Развивать хлебопечение, кондитерское производство, заготовительную деятельность. Этот потенциал и эти ресурсы ВТО к нам не доставит.

— Каков на сегодняшний день удельный вес собственных товарных ресурсов в организациях облсеверпотребсоюза?

— Порядка 25-26 процентов. Но мы ставим перед собой задачу в самое ближайшее время выйти на 30-35 процентов в общем товарообороте. Тогда мы будем вполне конкурентоспособны. Необходимо также обратить самое пристальное внимание на вопросы технической оснащенности организаций потребкооперации, модернизации нашей розничной торговой сети и предприятий общественного питания.

Мы также намерены всерьез заняться автоматизацией торговых объектов. Она позволит усилить контроль над продвижением товаров, максимально учесть торговую выручку, снизить неоправданные потери и выстроить оптимальную схему продвижения товаров, развить комплекс услуг, наиболее востребованных потребителем. К плановой работе по автоматизации мы уже приступили на практике: на сегодняшний день автоматизированы 13 магазинов. Еще 15 будут автоматизированы до конца текущего года. Автоматизация, при умелой организации работы, позволит увеличить товарооборот в разы.

Еще одна важнейшая задача — повышение мотивации труда. В первую очередь — руководителей, поскольку именно от них зависит успешность деятельности всего предприятия. Центросоюз уже утвердил ключевые показатели для региональных руководителей. Сейчас мы заканчиваем работу по разработке аналогичных показателей для наших руководителей структурных подразделений и уже в июле намерены их утвердить. А к концу года подведем итоги. У руководителя будет конкретная заинтересованность в результатах своей деятельности, а результативная работа достойно поощряться. Потому что идеи — это прекрасно, призывы — тоже хорошо, но материальная мотивация должна быть обязательно.

— На дворе уже макушка лета. Каковы прогнозы по объёмам, удастся ли закончить год с ростом основных производственных показателей?

— Динамика, безусловно, будет положительная. Думаю, рост показателя совокупного объема деятельности составит порядка 8-10 процентов как минимум. Об этом свидетельствуют и предварительные данные по первому полугодию. Конечно, есть у нас и определенные проблемы, в частности в производстве, хлебопечении. Но они вполне решаемы. Мы ни в коем случае не собираемся сдавать позиции на рынке, напротив, намерены их существенно укрепить.

Нравится

Статьи по теме

№163 (5605)
14.09.2012
Николай Боталов
Потребкооперация: от поля до прилавка
№116 (5558)
07.07.2012
Надежда Трацевская
Потребкооперация: учимся мыслить по-новому?

Новости

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

Опрос

Как вы отнеслись к отказу Украины от интеграции с Европой?

Блоги

Евгений Дашунин

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

Светлана Мякишева

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Ольга Загвязинская

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

Серафима Бурова

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

Наталья Кузнецова

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

Ирина Тарасова

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

Ирина Тарабаева

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

Андрей Решетов

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

Любовь Киселёва

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

Топ 5

Рейтинг ресурсов "УралWeb"