На производственной базе ТФ «Мостоотряд-36» (структурное подразделение ОАО «Мостострой-11») полным ходом идёт строительство новых цехов.
Курс ЦБ РФ
сегодня USD93.4409EUR99.5797
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +26...+28 °C | |
Ханты-Мансийск | -1...+1 °C | |
Салехард | -12...-14 °C |
Экономика
Николай Руссу: «За такой труд голосую обеими руками!»
Перестройку «местного» масштаба затеяли неспроста. Во-первых, старые корпуса давно устарели морально и физически. Например, цех ЖБИ и арматуры строили в 90-е годы постепенно, из того, что было, и каждый пристрой отличался от предыдущего стилем, габаритами, материалами. Рабочие в шутку давали им названия: «древнеримский», «советский»... Новая производственная площадка станет больше в два раза, и, возможно, за ней закрепится определение «европейская».
От старых стен цеха металлоконструкций площадью 1500 квадратных метров строители вообще оставили только фундамент. После реконструкции цех станет больше в три раза, соответственно, и выпуск металлоконструкций должен возрасти с 3000 до 8000 тонн в год.
Во-вторых, с расширением спектра деятельности компании «Мостострой-11» — началом строительства гражданских объектов, в том числе жилых домов, а также с увеличением объемов заказов по строительству мостовых сооружений собственные производственные «аппетиты» стали расти не по дням, а по часам. Поэтому пришлось задуматься не только о расширении площадей, но и об установке нового современного оборудования. Остановились на импортных станках: они хоть и дорогие, зато производительные, да и срок экс-плуатации у них больше, чем у отечественных. Новое оборудование позволит выпускать приличный ассортимент продукции: металло- и железобетонные конструкции, арматурные каркасы, 90% того, что прежде приходилось покупать у других производителей. Но, к сожалению, поставщики часто подводили, и в конце концов зависимость от других производителей просто надоела.
— Город меняет свой облик, люди нарядные гуляют, машины красивые ездят... В общем, жизнь налаживалась, а условия труда на производстве оставались старыми. Вот мы и решили: настала пора в этом вопросе что-то изменить, — приводит свои аргументы генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу. — Думали долго, сложное решение приняли не сразу: на реконструкцию базы требовались немалые средства, порядка 600 миллионов рублей. Но все-таки решились это сделать. Уже проведена полная реконструкция спортивного зала, который мы строили в 1999 году, столовой и бытовых корпусов: они стали современными, с душевыми и комнатами отдыха.
Что касается непосредственного производства, то тут секретов никаких нет: наши планы — выпускать такие объемы, чтобы хватало всем. Если нужно, мы введем третью смену, и тогда на предприятии появится 200-250 новых рабочих мест, если объемы пока останутся на прежнем уровне — пока дополнительно организуем 120 рабочих мест. Но по большому счету хотелось бы закрывать потребности всего Тюменского региона, включая округа, и продолжить сотрудничество с соседями — строителями из Курганской и Свердловской областей, Казахстана.
...Глобальная перестройка предприятия на производственный процесс не повлияла: люди работают, как работали. Но выходя из старых помещений, они каждый раз видят, как меняется «индустриальный пейзаж» на стройплощадках, и радуются. Пожалуй, больше других замечает перемены Николай Викторович Ермачков. Он в «Мостоотряде» проработал больше... 30 лет. Пришел сразу после армии, первые 25 лет был монтажником-высотником, сейчас спустился на землю, оформил пенсию, но сидеть сложа руки не захотел.
— Прежде Ермачковых на предприятии было столько, что мы одной фамилией могли мосты строить! — шутит Ермачков-старший. — А сейчас нас только двое осталось, я да сын Александр, он здесь начальник цеха. Но все равно династия выходит!
...За годы своей деятельности (почти 40 лет) специалистами ОАО «Мостострой-11» построено и реконструировано 2800 различных мостов, путепроводов и транспортных развязок.
— Российские мостостроители котируются в мире очень высоко, наравне с японскими специалистами, — заверяет Николай Руссу. — Почему мы берем импортное оборудование? Наши парни с ним разберутся и без помощи иностранных специалистов построят любой объект. В настоящее время Федеральное дорожное агентство подводит итоги отборочного этапа Всероссийского конкурса «Самый красивый мост России». По результатам голосования из 16 номинантов отобрана пятерка самых главных достижений российского мосто-строения. Два из них — мост через реку Иртыш в Ханты-Мансийске, прозванный в народе Красным драконом, и мостовой переход через реку Обь в районе Сургута — наша работа. Один мост набрал почти 28 тысяч голосов, другой — 15 тысяч, это в рейтинге пока вторая и третья позиции. Но при этом Сургутский вантовый мост вообще занесен в Книгу рекордов Гиннесса как имеющий самый большой центральный пролёт, поддерживаемый одним пилоном 150 метров. Вот такие чудеса могут делать наши специалисты. Лично я за такой труд готов голосовать двумя руками!
Фото Галины Задориной.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.