Тюмень всегда разная. Этим летом она вовсю крутила педали: столько велосипедистов на улицах города никогда не было. Мода, видать, такая пришла, двухколёсная.

Курс ЦБ РФ
сегодня USD78.4685EUR92.2785
Погода на сегодня | ||
---|---|---|
Тюмень | +26...+28 °C | |
Ханты-Мансийск | +25...+27 °C | |
Салехард | +20...+22 °C |
Наблюдатель
Пора изобретать велосипед!
Это плохо? Это хорошо. Это замечательно. За такую моду любой нормальный человек будет голосовать обеими руками. Велосипед — противоядие для многих молодежных «болячек». Тот, кто оседлал двухколесного коня (а если еще и дорогого, «породистого»), тот точно не станет накачиваться дешевым пивом где-нибудь в микрорайоне, на «завалинке». Да и на дорогое, в каком-нибудь «престижном» пабе, тоже не польстится: другой стиль жизни. Ноги, руки, «дыхалка» — всё должно быть здоровым. И мозги, кстати, тоже.
…Выхожу из 43-й маршрутки (точнее, вываливаюсь, с трудом отделившись от слипшейся массы сограждан, процентов на 70 состоящей из пенсионеров, самой активной и «путешествующей» категории пассажиров). Иду по тротуару к перекрестку. Сзади — легкий шорох: ф-ф-ррр!!! Обдав ветром, меня обгоняет велосипедист. Вынырнув чуть ли не из-под моего локтя, мчится на хорошей скорости, петляет, объезжая прохожих (которые, заметим, законным образом шествуют по тротуару в нужном направлении). Напугал, ч-чёрт. Спасибо, не задавил.
А накануне, в выходной день я шла по тротуару у магазина «Мегамарт» по Осипенко. Велосипедистов было трое, и они, мчась, приятно беседовали. Один, совсем молодой пацан, заметил пожилую даму (не меня) поздно: успел тормознуть, не сбил, но наехал ей на задник босоножки. Дама неловко грохнулась на четвереньки, уронив сумку, из которой жалобно выкатились на асфальт крупные помидорины. Лихач крикнул: «Извините!», троица умчалась. Женщина, охая, поднялась. Прохожие громко возмущались. Знаете, чего мне хотелось в этот момент? Собрать помидоры обратно в сумку — и дубасить, дубасить этой сумкой по не защищенной каской башке гонщика!
А он виноват? А где ему мчаться на своем любимом велике? Ведь специальных велосипедных дорожек в нашем городе нет!
Значит, ему предписывается ехать «по обочине проезжей части». Но с обочиной у нас тоже проблемы. На ней то машины припаркованы (аллё, эвакуатор!), то автобусы стоят караваном, нервно сигналя и пытаясь встроиться в «карман» остановки. Еще велосипедистов не хватало. К тому же и без этого многие «двухколесные» (не все) ведут себя на пешеходных переходах как каскадеры: плюют на «красный-зеленый», пересекают перекресток и под носом у машины, и «по диагонали». Приятно водителю дальше ехать в предынфарктном состоянии?
Впервые с массовой городской «велосипедной культурой» я столкнулась в Голландии, в Амстердаме, лет уже, если не соврать, десять тому назад. Показалось удивительным, что такой «несерьезной» публике как велосипедисты — столько внимания и заботы. Просторные дорожки, отгороженные от пешеходной части специальными поручнями, и по ним нескончаемым дисциплинированным потоком — велосипедисты! И никто никому не мешает, и городской экологический фон не страдает… В Берлине, помню, позабавила картинка: возле университета — целое «стадо» велосипедов, выстроенное строго геометрично, дожидается своих хозяев с лекций. Ну, наш тюменский брат-студент — гордый, на велик не сядет (посмотрите, какие машины паркуются у Нефтегаза, к примеру). Хотя опять же: а если сядет? Кто ему «дорожку» приготовил?
Вопрос, считаю, вполне конкретный. А потому мы переадресовали его в департамент дорожной инфраструктуры областной столицы. Заместитель директора департамента Дмитрий Гришаев заверил нас: этим вопросом уже занимались депутаты Тюменской городской Думы, и сегодня он находится на рассмотрении у главы администрации. Дмитрий Николаевич тоже изучал проблему и даже сообщил нам приблизительную стоимость проекта строительства сети велосипедных дорожек: что-то около 40 миллионов рублей. Деньги немалые, но, согласитесь, здоровье нации (мы ведь за здоровый образ жизни?) дороже стоит.
По словам Дмитрия Гришаева, пока что речь идет о трех велосипедных маршрутах. Это улица Мельникайте (район совмещенного моста), до парка Гагарина. Одна закавыка: сначала там надо построить автомобильный мост. Это длинная улица Дамбовская (маршрут от Западно-Сибирской до совмещенного моста). И третье направление: Щербакова — Газовиков — Заречный проезд.
Как выяснилось, специальных дорожек для велосипедистов никто строить не будет: расширят существующие тротуары (заодно, добавил Гришаев, их отремонтировав!). Что ж, с чего-то начинать надо. Вот только что делать с центром города, который уже не «расширишь», не «разошьешь»? Запрещать молодым людям гонять по тротуарам? Кто будет это делать? Сгонять на обочину? Еще хуже…
Очень правильные слова сказал Дмитрий Гришаев: «По-хорошему, надо бы иметь продуманную концепцию строительства «велосипедных артерий», строить не отдельные маршруты, а сеть!»
Полностью согласны. И хорошо бы к разработке такой концепции привлечь горожан: и малых, поймавших кайф от велоскоростей, и старых, теряющих помидоры…
Фото Вероники Наумовой.
Статьи по теме
Новости
09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.
08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.
Опрос
Блоги
Серафима Бурова
(24 записи)Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.
Наталья Кузнецова
(24 записи)Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.
Комментарии к статье
Спорт уж всяко лучше, чем бухать. Хотя необязательно между этими крайностями выбирать